Методические рекомендации по проведению лекционных занятий с применением информационных технологий

Новое образование » Теоретические и методические аспекты изучения темы "Интегральное исчисление функции нескольких переменных" » Методические рекомендации по проведению лекционных занятий с применением информационных технологий

Страница 9

Теорема: Если векторное поле представляет собой преобразование областей , то кусочно-гладкая поверхность, лежащая в области преобразуется в кусочно-гладкую поверхность, лежащую в области .

Как и в случае двух переменных эта теорема позволяет трактовать преобразование как переход от ПДСК к КСК.

Криволинейные координаты в трехмерном пространстве будут уже являться криволинейными координатными поверхностями.

И сетка будет задаваться криволинейными поверхностями.

Координатные поверхности в КСК могут быть заданы параметрически следующим образом:

а) зафиксируем , тогда пространство будет задаваться

где , а является параметром при создании этой кривой поверхности.

б)

где , а является параметром.

в)

где , а является параметром.

5.Уравнение связи из ПДСК в КСК имеет вид:

.

Аналогично записывается уравнение связи из КСК в ПДСК .

Цилиндрическая система координат

1. Векторное поле в данном случае задается

где , , .

2. Пусть дана точка .

3. Спроектируем ее на плоскость , т.е. найдем .

4. называется полярным радиусом, - полярный угол.

5.Для получения взаимно однозначного соответствия между ЦСК и ПДСК нужно вырезать ось : .

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Новые статьи:

Расчёт количества теплоты. Удельная теплоёмкость
Количество теплоты (Q) — энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче. Количество теплоты является одной из основных термодинамических величин. Количество теплоты является функцией процесса, а не функцией состояния, то есть количество теплоты, полученное системой, зависит от способа, ...

Дидактические игры и лексические упражнения - методы словарной работы
«Процесс игры, утверждал Ф. Фребель, - это выявление и проявление того, что изначально заложено в человеке божеством. Через игру ребенок, по мнению Ф. Фребеля, познает божественное начало, законы мироздания и самого себя. Ф. Фребель придает игре большое воспитательное значение: игра развивает ребен ...

Вальдорфская педагогика
Вальдорфская педагогика — это своеобразная форма обучения, развившаяся в Германии. В 1919 г. рабочие табачной фабрики Вальдорф Астория (отсюда и название) в Штутгарте вместе с директором фабрики предложили немецкому ученому Рудольфу Штейнеру (1861-1925) создать школу для их детей. Р. Штейнер, после ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru