Семья как основа развития личности

Новое образование » Семья как основа развития личности

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру – к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Таким образом, личность формируется в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, овладевая социальным опытом, общественными ценностями. На основе отражения человеком объективных отношений происходит формирование внутренних позиций личности, индивидуальных особенностей психического склада, складывается характер, интеллект, его отношение к окружающим и к самому себе. Находясь в системе коллективных и межличностных отношений, в процессе совместной деятельности, ребенок утверждает себя как личность среди других людей.

Никто не рождается на свет с готовым характером, интересами, склонностями, волей, определенными способностями. Все эти свойства вырабатываются и формируются постепенно, в ходе всей жизни, с момента рождения и до зрелости.

С самого рождения человек попадает в общество. Первым окружающим ребенка миром, начальной единицей общества является – семья, где и происходит закладывание основ личности. Семья становится главным социальным фактором, влияющим на становление личности.

Ребенок видит семью в качестве окружающих его близких людей папы и мамы, бабушки и дедушки, братьев и сестер. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет. Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок: в благополучной или неблагополучной.

Основная проблема, возникающая у детей – это проблема взаимоотношений с родителями. Даже в благополучных семьях возникает определенная сложность общения с детьми школьного возраста. Причем сложность увеличивается еще и потому, что родители часто не понимают, что с детьми старшего возраста общение должно строиться по-другому, нежели с маленькими. Не всегда родители различают, что нужно запрещать, а что следует разрешать. Все это может создать весьма непростую ситуацию.

Итак, человек рождается духовно благодаря общению с окружающими людьми. Какую же громадную ответственность налагает это на семью! Как ко многому обязывает! Какой тончайший процесс постоянно идет рядом.

Данная работа посвящена проблеме семейного воспитания. В ней будут рассмотрены принципы воспитания, зависимость развития личности ребенка от условий воспитания в семье, ошибки семейного воспитания, и условия успешного воспитания ребенка в семье.

Объектом настоящей работы выступает семья.

Предмет исследования – способы и принципы семейного воспитания.

Цель данной работы – доказать, что семья, как ячейка общества, является базисной основой развития личности и главным условием реализации задатков и способностей человека.

Задачами данной работы являются:

определить само понятие «семейное воспитание» и его роль в формировании личности ребенка;

определить методы и принципы семейного воспитания на современном этапе;

определить условия успешного семейного воспитания.

Для решения задач был использован метод анализа научной литературы по теме исследования.

Новые статьи:

Современные требования к обеспечению условий внедрения ФГОС
Под организацией введения Стандарта понимается комплекс мероприятий, реализация которых необходима для его введения. Требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования – один из трех компонентов Федерального государственного об ...

Роль и место практических методов в разделе «Технология обработки конструкционных материалов. Элементы машиноведения»
Одно из требований, которое определяет выбор методов и методических приемов обучения - их разнообразие. Однако разнообразие методов - не самоцель. Различные методы требуют включения в процесс усвоения различных органов чувств: слуха (объяснения, беседа), зрения (демонстрация средств наглядности, по ...

Проблема соотношения инвариантного и вариативного компонентов школьного образования
Речь о том, какие цели школьного образования могут быть достигнуты на базе общего для всех учащихся содержания образования, а какие цели возможно реализовать на различном для разных учащихся содержании образования. Например, «научить учиться» можно на материале разных предметов, для этого не обязат ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru