Перечень проблем развития образования Тверской области

Новое образование » Анализ состояния системы образования Тверской области » Перечень проблем развития образования Тверской области

В процессе анализа выявлен ряд проблем, от решения которых зависит дальнейшее продвижение в развитии системы общего образования Тверской области:

отмечается незавершенность институциональных реформ (базовые школы, выполняя дополнительные функции, не получили ни должного официального статуса, ни дополнительного финансирования, более того, часто являются «донорами» для образовательных учреждений с низкой наполняемостью учащимися);

в связи с несовершенством образовательной сети наблюдается тенденция «вынужденного отступления» от принципов нормативного подушевого финансирования, снизились темпы мотивации изменения технологий управления, реализации принципов государственно-общественного управления образованием в связи с затянувшимся периодом постоянных изменений;

отмечается «старение» учительского корпуса; средняя заработная плата учителей пока не достигает показателя средней заработной платы по экономике региона, что снижает приток и закрепление молодых специалистов в системе образования;

управленческие кадры всех уровней, педагогические работники испытывают существенные профессиональные затруднения, связанные с постоянным изменением основополагающих нормативных актов, по которым работает система образования Российской Федерации в том числе с введением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения;

при значительной доле учителей пенсионного возраста и крайне медленном обновлении кадрового состава педагогических работников вложения в повышение их квалификации не дают должного эффекта; также требуют изменений принципы, технологии, методы повышения квалификации работников системы образования;

изменившаяся система расселения жителей и размещения объектов образования не соответствует структуре сетей социального обслуживания (учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта), спроектированным и построенным в предшествующий исторический период, поэтому сохраняется несбалансированность образовательной сети системы общего образования, что обуславливает неэффективность бюджетных вложений в образование; усиливаются различия муниципальных систем образования по доступности и качеству образовательных услуг, наличию ресурсов, а это в свою очередь обуславливает риск появления сегмента школ (в основном сельских), получающих повышенное финансирование и стойко демонстрирующих низкие учебные результаты уже на первой ступени образования;

условия предоставления образовательной услуги не в полной мере соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта;

остается неразвитой система раннего выявления и поддержки талантливых детей; отсутствует общерегиональная система сопровождения одаренных учащихся в период обучения в школе; а система дополнительного образования детей сегодня не готова «достроить» образовавшийся дефицит;

остается тревожным состояние здоровья учащихся.

Новые статьи:

Система управления МОУ «НОШ № 6» в условиях внедрения и реализации ФГОС
В процессе анализа требований ФГОС к условиям реализации ООП мы пришли к пониманию необходимости внесения изменений в систему управления МОУ «НОШ №6». В 2010-2011 учебном году в штатное расписание школы была введена должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. В 2011-2012 учебно ...

Блоки Дьенеша
Одним из наиболее эффективных пособий являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для ранней логической пропедевтики, и, прежде всего, для подготовки мышления детей к усвоению математики. В методической и научно-популярной литературе этот материал можно вст ...

Исполнительская реализация музыкальной выразительности
Фортепианные произведения композиторов, предназначенные для исполнения детьми, раскрывают область чувств и мыслей человека. Проникновение в эту область дается не всегда легко, просто и быстро. Внимание исполнителей и слушателей распыляется сложностью музыкального языка, пианистических приемов. Для ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru