Решение вопросов занятости молодежи в Германии

Новое образование » Решение вопросов занятости молодежи в Германии

Страница 1

Нужно присмотреться к опыту тех, кто эту задачу уже решил, и небезуспешно. Особенный интерес в этом отношении может представлять для нас система профессионального образования Германии (эта страна, по оценке Международного института мониторинга качества рабочей силы (Швейцария), является одним из лидеров по уровню квалификации кадров). Система дуального образования Германии проверена жизнью и является образцом для всего Европейского Союза.

В Германии область молодежной политики в сфере занятости является составной частью социальной работы с населением, она выделилась и развивается, специализируясь на оказании социальных услуг детям и молодежи. Говоря о социальных услугах, разумеется, учтены и услуги правового характера, потому что отстоять социальные права можно лишь, руководствуясь имеющимся законодательством. Итак, первая особенность, определяющая специфику кадровой молодежной политики, - выполнение законодательства по оказанию социальных услуг и помощи детям и, молодежи. германия занятость дуальный обучение

Вторая важнейшая особенность организации кадрового обеспечения молодежной политики Германии заключается в передаче функций ведомств общественным организациям. Учреждения общественных организаций составляют основную массу учреждений, где и работают специалисты отрасли. В Германии существует 6 крупных общественных организаций, которые содержат учреждения по социальной работе с молодежью. Например, организация AWOV - "Союз благоденствия рабочих" представлена во всех городах Германии, имеет различные виды учреждений: от детских садов до молодежных центров.

Наиболее сильно развиты учреждения AWOV в Дюссельдорфе, где в учреждениях AWOV работает около 1000 сотрудников. Роль Федерального центра снижена, работа ведется через региональные союзы общественных организаций. Все учреждения принадлежат региональным союзам общественных организаций.

Формируя штатный состав учреждения, руководитель общественной организации и руководитель учреждения исходят из целесообразности. Единых нормативных документов, регламентирующих состав специалистов в учреждении для молодежи, нет. Как уже отмечалось основные группы специалистов - социальные педагоги, социальные работники, воспитатели и руководители. В штатном расписании учреждения обязательно представлен обслуживающий персонал. Возможность формирования штатов специалистов учреждений определяет гибкость кадровой системы. Главным условием, обеспечивающим профессиональный уровень оказания услуг, является квалификация специалистов, подтвержденная дипломом и документами о повышении квалификации.

Опыт Германии показывает, что принадлежность учреждения к общественной организации позволяет не только уйти от барьеров по подбору специалистов, возведенных в российской системе ведомственного формирования кадров учреждений, но и позволяет освободиться от огромного числа регламентирующих документов, инструктивных писем, которые, как правило, только затрудняют работу.

Организация деятельности общественных организаций в Германии имеет свою историю. Один из принципов, положенных в основу деятельности учреждений по социальной работе с молодежью, заключается в том, что, по мнению законодателей, лучше решить человеческие проблемы сможет не административная структура, а организация, находящаяся как можно ближе к человеку с его проблемами. При определении предпочтений в вопросе: кому выделить средства из бюджета - общественной организации или муниципальной структуре - безусловный приоритет за общественной организацией. Только тогда, когда для решения проблемы не находится соответствующей общественной организации со своими учреждениями - заказ уходит в муниципальные службы.

В-третьих, существует еще один очень важный организационный механизм, который коренным образом влияет на результат работы специалистов. Механизм этот заключается в использовании принципа конкурсного отбора общественной организации для реализации муниципального заказа.

Хотя по сравнению с 2005 годом безработица среди молодежи сократилась вдвое, у Германии все еще хватает проблем. К примеру, не все молодые люди, заканчивающие школу, в состоянии получить хорошую специальность. Наилучший способ — это сочетание школьного образования и овладения производственной специальностью на предприятии. Сейчас Германия может предложить контракт на получение специальности всем желающим молодым людям. Раньше такой возможности у них не было, так как производственное обучение проводилось в специальных учебных заведениях, а не на предприятиях. Хотя не все страны могут внедрить у себя такую двойную учебно-производственную систему, все-таки остаются другие пути овладения специальностью. Не всех молодых людей нужно ориентировать на получение высшего образования. В Германии быть специализированным рабочим или мастером кустарных промыслов престижно. Реклама этих профессий дала прекрасные плоды.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Разработка внеклассного мероприятия с использованием подручного материала
Тема: Солёное тесто Класс: 6 Цель: Образовательная - способствовать формированию знаний у учащихся о солёном тесте. Развивающая - расширить кругозор знаний у учащихся. Воспитательная - способствовать развитию таких качеств личности, как аккуратность, нравственность, точность при выполнении работы. ...

Проблемы коммуникативной сферы учащихся коррекционных образовательных учреждениях VIII вида
Для социальной адаптации человека очень важно его общение с другими людьми, умение вступить в беседу и поддержать ее, т.е. необходим определенный уровень сформированности диалогической речи. Ученики младших классов редко бывают инициаторами диалога. Это связано с недоразвитием их речи, с узким круг ...

Особенности грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении
Овладение грамматическим строем речи предполагает усвоение как парадигматических, так и синтагматических связей. В процессе формирования грамматического строя речи осуществляется выделение, первоначально на практическом, неосознанном уровне, морфем и соотнесении их с лексическим или грамматическим ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru