5.Обозначим через диаметр , максимальное расстояние между точками, а - наибольший из всех диаметров частичной области , , -ранг разбиения области на частичные области .
6.Выберем в каждой частичной области произвольную точку .
7.Составим интегральную сумму вида:
,
где - мера объема (мера Жордано).
Определение: Если при , интегральная сумма стремиться к конечному пределу, причем он не зависит от способа разбиения тела на подобласти и выбора точек , то функция называется интегрируемой по области , а сам предел называется тройным интегралом от функции по области и обозначается
[2].
Свойства тройного интеграла
1. Если функция интегрируема по области , то она ограничена на указанной области.
2. Если функция непрерывна по области , то она интегрируема на указанной области.
3. Если область разбита на две, то тройной интеграл равен сумме тройных интегралов, т.е. если , то
.
Существование интегралов в правой части обеспечивает существование интеграла в левой части и наоборот.
4. Если - некоторое действительное число (), то константу можно выносить из под знака интеграла . Если f - интегрируема, то и функция интегрируема, если . Из существования интеграла в левой части вытекает существование интеграла в правой части.
Понятие и сущность здорового образа жизни
Под образом жизни большинством людей понимается устойчивый, сложившийся в определенных общественно-экологических условиях способ жизнедеятельности человека, проявляющийся в нормах общения, поведения, складе мышления. По мнению Э.Н.Вайнера, понятие образа жизни следовало бы определить как способ жиз ...
Подход к мышлению и пониманию в рамках проекта
«Индивидуальный прогресс»
интеллект мышление психометрический Согласно проекту намечаемая система диагностики индивидуального прогресса (ИП) школьников должна преодолеть статичность и эгоцентризм форм диагностики в образовании и ассимилировать те новые тенденции в этой области, которые внес компетентностный подход. Предвари ...
Классификация народных игр
Применение русских народных игр в учебном процессе младших школьников требует их специального отбора для решения разных педагогических задач. Для этого создаются рабочие группировки игр, сходных по определенным признакам: По видовому отражению национальной культуры (отражается отношение к окружающе ...