Лекционный материал по теме «Тройные интегралы» приходится на конец 2-го курса и создает теоретическую основу для всех видов учебной деятельности по математическому анализу. К концу 2-го курса у студентов накапливается “критическая масса” опыта студенческой жизни, что позволяет ему окончательно преодолеть школьную идентичность и ощутить себя студентом. Контроль усвоения студентами части лекционного материала обеспечивают коллоквиумы.
Резкое сокращение аудиторного времени на изучение курса «Математический анализ» ставит задачу усиления самостоятельной работы студентов по проработке важнейших разделов курса. На лекции преподаватель может успеть лишь в тезисной форме изложить основные вопросы курса. Все остальное изучение материала ложится на плечи студентов в виде их самостоятельной работы. Становление новой учебно-академической формы учебной деятельности завершается в конце 2-го курса, что и приводит к резкому скачку академической успеваемости и обученности на 3-м курсе. Процесс профессионального развития в педагогическом вузе делится на два периода, один из них - учебно-академический, охватывающий 1-3-й курсы; его специфика заключается в том, что она в прямой или косвенной форме предъявляет требования к уровню фундаментальной подготовки студентов, к способу учебно-познавательной деятельности, к качествам личности студента. Новообразованиями данного периода являются становление личности студента, преодоление школьной и обретение студенческой идентичности; формирование академической формы учебной деятельности и структуры познавательных способностей, необходимых для ее реализации. Поэтому возникает возможность использования самостоятельной работы студентов.
В процессе изучения курса предусматриваются следующие виды самостоятельной работы студентов над изучаемым материалом:
1) проработка и осмысление лекционного материала;
2) работа с учебниками и учебными пособиями по лекционному материалу;
3) подготовка к практическим занятиям по рекомендуемой литературе;
4) работа с обучающее-контролирующей программой по теме «Тройные интегралы».
Ряд тем и вопросов курса отведены для самостоятельной проработки студентами. Количество и содержание этих вопросов зависит от степени усвояемости студентами лекционного материала. Если лектор чувствует, что материал лекции хорошо понимается и усваивается аудиторией достаточно, то сложность лекции можно повысить, а темп чтения можно ускорить, чтобы дать студентам больше интересного материала, что может несколько сократить объем самостоятельной работы.
С другой стороны у лектора появляется возможность расширить круг изучаемых проблем, дать на самостоятельную проработку новые интересные вопросы. Ориентировочный перечень самостоятельно рассматриваемых студентами вопросов приводится в «Методических указаниях к самостоятельной проработке теоретического материала». Там же приводится перечень рекомендуемой литературы, которую необходимо использовать для усвоения отмеченных вопросов. Студент должен разобраться в указанной литературе и письменно изложить кратко и доступно для себя основное содержание материала. Преподаватель проверяет качество усвоения самостоятельно проработанных вопросов на практических занятиях, контрольных работах, коллоквиумах и во время экзамена. Затем корректирует изложение материала и нагрузку на студентов.
Инструментальные методы
Параклинические исследования направлены, в первую очередь, на установление нозологического диагноза при умственной отсталости с использованием различных методов лабораторной диагностики на биохимическом или цитогенетическом уровне с выявлением специфических нарушений метаболизма либо хромосомного н ...
Понятие «графическая грамотность» в психолого-педагогической литературе
В словарях приводится следующее толкование: «грамотность - определенный уровень владения человеком навыками чтения, письма, счета; грамотность функциональная - владение человеком комплексом знаний, умений и навыков, необходимых ему для сознательного и активного участия в экономической, природоохран ...
Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может с ...