Методические рекомендации по проведению лекционных занятий с применением информационных технологий

Новое образование » Теоретические и методические аспекты изучения темы "Интегральное исчисление функции нескольких переменных" » Методические рекомендации по проведению лекционных занятий с применением информационных технологий

Страница 1

Лекционный материал по теме «Тройные интегралы» приходится на конец 2-го курса и создает теоретическую основу для всех видов учебной деятельности по математическому анализу. К концу 2-го курса у студентов накапливается “критическая масса” опыта студенческой жизни, что позволяет ему окончательно преодолеть школьную идентичность и ощутить себя студентом. Контроль усвоения студентами части лекционного материала обеспечивают коллоквиумы.

Резкое сокращение аудиторного времени на изучение курса «Математический анализ» ставит задачу усиления самостоятельной работы студентов по проработке важнейших разделов курса. На лекции преподаватель может успеть лишь в тезисной форме изложить основные вопросы курса. Все остальное изучение материала ложится на плечи студентов в виде их самостоятельной работы. Становление новой учебно-академической формы учебной деятельности завершается в конце 2-го курса, что и приводит к резкому скачку академической успеваемости и обученности на 3-м курсе. Процесс профессионального развития в педагогическом вузе делится на два периода, один из них - учебно-академический, охватывающий 1-3-й курсы; его специфика заключается в том, что она в прямой или косвенной форме предъявляет требования к уровню фундаментальной подготовки студентов, к способу учебно-познавательной деятельности, к качествам личности студента. Новообразованиями данного периода являются становление личности студента, преодоление школьной и обретение студенческой идентичности; формирование академической формы учебной деятельности и структуры познавательных способностей, необходимых для ее реализации. Поэтому возникает возможность использования самостоятельной работы студентов.

В процессе изучения курса предусматриваются следующие виды самостоятельной работы студентов над изучаемым материалом:

1) проработка и осмысление лекционного материала;

2) работа с учебниками и учебными пособиями по лекционному материалу;

3) подготовка к практическим занятиям по рекомендуемой литературе;

4) работа с обучающее-контролирующей программой по теме «Тройные интегралы».

Ряд тем и вопросов курса отведены для самостоятельной проработки студентами. Количество и содержание этих вопросов зависит от степени усвояемости студентами лекционного материала. Если лектор чувствует, что материал лекции хорошо понимается и усваивается аудиторией достаточно, то сложность лекции можно повысить, а темп чтения можно ускорить, чтобы дать студентам больше интересного материала, что может несколько сократить объем самостоятельной работы.

С другой стороны у лектора появляется возможность расширить круг изучаемых проблем, дать на самостоятельную проработку новые интересные вопросы. Ориентировочный перечень самостоятельно рассматриваемых студентами вопросов приводится в «Методических указаниях к самостоятельной проработке теоретического материала». Там же приводится перечень рекомендуемой литературы, которую необходимо использовать для усвоения отмеченных вопросов. Студент должен разобраться в указанной литературе и письменно изложить кратко и доступно для себя основное содержание материала. Преподаватель проверяет качество усвоения самостоятельно проработанных вопросов на практических занятиях, контрольных работах, коллоквиумах и во время экзамена. Затем корректирует изложение материала и нагрузку на студентов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Преимущества использования ИКТ
В процессе проведения исследования по данной проблеме были выявлены преимущества использования ИКТ: 1. индивидуализация обучения; 2. интенсификация самостоятельной работы учащихся; 3. рост объема выполненных на уроке заданий; 4. расширение информационных потоков при использовании Internet. 5. повыш ...

Изучение личностных особенностей подростков с легкой степенью умственной отсталости и подростков с сохранным интеллектом
Результаты исследования личностных особенностей (экстраверсии-интроверсии и нейротизма) по методике Айзенка подростков с легкой степенью умственной отсталости и подростков с сохранным интеллектом представлены на рис. 3. Рис. 3. Средне-групповые значения свойств личности подростков с легкой степенью ...

Факультативные занятия как один из компонентов дифференцированного обучения
факультативное занятие математика нестандартное решение Дифференциация обучения – это необходимое условие гуманизации и демократизации образования. Она предоставляет каждому учащемуся равно высокий шанс достичь высот культуры и является залогом максимального развития детей с самыми разными способно ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru