Характеристика рабочей программы по дисциплине "Агрохимия"

Страница 1

В образовательном процессе КрасГАУ присутствует дисциплина "Агрохимия". Ниже приводится сокращенный вариант характеристики рабочей программы по этой дисциплине.

Цели и задачи дисциплины "Агрохимия", ее место в учебном процессе:

Цель преподавания дисциплины: формирование представлений и теоретических знаний по агрономической химии, как науке, объясняющей механизмы действия удобрительных средств.

Задачи изучения дисциплины:

освоение методологических и теоретических основ рационального использования удобрений;

разработка системы применения удобрений, организация и реализация системы применения удобрений в с. - х. предприятии;

приобретение учащимися практических умений и навыков по разработке комплекса эколого-агрохимических мероприятий в связи с устойчивостью растений к грибным патогенам и сохранение биологического потенциала почвы;

совершенствование теории питания растений предотвращающей или снижающей поступление в растительный организм токсических элементов и радионуклеидов, способствующей получению безопасной для здоровья человек и животных продукции и охраны природы среды от загрязнения.

Дисциплина "Агрохимия" тесно связана с рядом дисциплин, предшествующих ее изучению (табл.2).

Таблица 2

Перечень предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение, которых необходимо для изучения дисциплины "Агрохимия"

Наименование дисциплины

Тема

Основные темы изучаемой

Дисциплины

1. Земледелие

Обработка почвы, основы чередования культур

Дозы и соотношение удобрений, рациональное распределение минеральных и органических удобрений и химических мелиорантов по культурам севооборота

2. Микробиология

Состояние и регулирование режима питательных элементов, биологическая и ферментативная активность почвы

разработка приемов оптимизации режима питания, система применения удобрений

3. Экология

агроэкология

использование комплекса агрохимических средств и приемов, снижающих поступление токсикантов в растения и в трофической цепи; сохранение биоразнообразия и улучшение микробиоценоза

4. Химия

Неорганическая, органическая, аналитическая химия, качественный и количественный анализ

Распознавание минеральных удобрений; состав, свойства удобрительных средств, реакции взаимодействия с почвами различного генезиса и между собой при смешивании

5. Растениеводство

Биологические особенности и требования полевых культур

Разработка высокопродуктивных технологий выращивания полевых растений; система применения удобрений в севообороте

6. Защита

растений

Химические средства защиты растений (пестициды)

Почвенно-растительная диагностика питания растений, фитосанитарное состояние почв и посевов

7. Почвоведение

Генезис почв, физика, химия, биология почв, поглотительная способность почвы, агрохимические показатели, диагностирующие плодородие

Химическая мелиорация почв, баланс питательных веществ в агроценозе, расчет доз удобрений, система применения удобрений, действие и окупаемость удобрительных средств

8. Агрометеорология

почвенная климатология, гидротермический анализ исследуемой территории (или объекта изучения)

Оценка биоклиматического потенциала региона - важный фактор использования минеральных удобрений в создании урожая и их эффективности

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Особенности научных исследований в курсе "Агрохимия"
"Агрохимия - наука об оптимизации питания растений, применения удобрений и плодородия почвы с учетом биоклиматического потенциала для получения высокого урожая и качества продукции." (цит. по Минееву, 2006). Агрохимия, как наука занимается разработкой теоретических основ и агротехнических ...

Исследование эффективности методики занятий основной гимнастикой у старших дошкольников
В экспериментальной части работы были решены следующие задачи: · Разработка программы и методики использования средств основной гимнастики в системе физических упражнений для детей старшего дошкольного возраста, с целью развития их физической подготовленности. · Проверка эффективности применения ср ...

Требования к наглядному материалу для дидактических игр
Наглядным материалом к дидактическим играм являются игрушки и картинки. К игрушкам предъявляются такие требования: игрушка должна соответствовать действительности своей цветовой гаммой, т.е. заяц должен быть белый или серый, а не красный; все детали игрушки должны быть подобны натуральным животным, ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru