Методические рекомендации по проведению лекционных занятий с применением информационных технологий

Новое образование » Теоретические и методические аспекты изучения темы "Интегральное исчисление функции нескольких переменных" » Методические рекомендации по проведению лекционных занятий с применением информационных технологий

Страница 5

4. При подготовке дидактических материалов желательно максимально учитывать психологические законы восприятия и эргономические требования. При необходимости следует посоветоваться по этому вопросу со специалистами из соответствующих подразделений вуза .

Главное в том, чтобы использование технических средств не выступало «принудиловкой», навязанной кем-то обязанностью - в этом случае уж точно ничего хорошего не получится. Только если поверить в их полезность, вложить в работу с ними не только свой ум, но и кусочек сердца, успех будет гарантирован.

Апробация лекционных занятий

Разработанная методика проведения лекционных занятий была апробирована на втором курсе факультета математики и информатики СГПИ в феврале 2003 – 2004 учебного года.

Для проведения лекций использовался компьютер с TV – кодером и телевизор с диагональю экрана 71 см. Текст лекции, увеличенный до 32 шрифта, с гибкомагнитного диска подавался на экран и озвучивался лектором.

Просмотр конспектов у всего потока студентов показал, что их качество возросло, это свидетельствует о целесообразности проведения лекции с применением новых информационных технологий. Кроме того, в 1,5 раза возросла скорость подачи материала.

При хорошей подготовки и исключении «накладок» использование в лекции даже простых технических средств предъявления информации может существенно повысить ее привлекательность для студентов, дидактическую эффективность, а также снизить нагрузку на голосовой аппарат преподавателя.

Разработка лекционных занятий

Определение тройного интеграла

1.Рассмотрим систему трех уравнений

,

где - множество упорядоченных пар . Когда точка пробегает область , точка с координатами опишет некоторую поверхность в .

Это множество принято называть поверхностью в и обозначать , а систему трех уравнений называют ее параметрическим представлением, и - параметры, принадлежащие области .

2.Пусть граница этой поверхности обозначается .

3.Пусть в замкнутой 3-х мерной области задана некоторая функция .

4.Разобьем эту область кусочно-гладкими поверхностями на конечное число измеримых областей , .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новые статьи:

Перечень проблем развития образования Тверской области
В процессе анализа выявлен ряд проблем, от решения которых зависит дальнейшее продвижение в развитии системы общего образования Тверской области: отмечается незавершенность институциональных реформ (базовые школы, выполняя дополнительные функции, не получили ни должного официального статуса, ни доп ...

Проблемы модернизации профессионального образования и пути их решения
На сегодняшний день проявились такие глобальные проблемы человечества, как экологические, гуманитарные, информационные и другие угрозы. Глобализация задела все структуры человеческого бытия, все институты культуры, а также саму систему образования. Суть образования оказалась практически сведена к о ...

Характеристика подросткового возраста
Возраст от 11 – 12 до 15 лет – переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе второй ступени (5 – 9 –й классы ) , характеризуется общим подъёмом жизнидеятельности и глубокой перестройки всего организма. Душевный мир подростка Н.К. Крупская характеризовала психологией полуребёнка – ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru