Методические рекомендации по проведению лекционных занятий с применением информационных технологий

Новое образование » Теоретические и методические аспекты изучения темы "Интегральное исчисление функции нескольких переменных" » Методические рекомендации по проведению лекционных занятий с применением информационных технологий

Страница 8

Тройной интеграл будет определяться по формуле:

.

4 случай. Объем тела вращения. В плоскости Oxy задан график функции . Его вращением относительно оси Ox получается тело вращения .

Рис. 10.

Рис. 11.

1. Воспользуемся формулой .

2. Так как .

Криволинейная система координат в R3

1.Рассмотрим 2 пространства и , содержится в , содержится в (рис.12 – 13).

2.Пусть векторное поле осуществляет преобразование пространства

3.Пусть это векторное поле удовлетворяет всем необходимым условиям преобразования областей, т.е.

а) непрерывно дифференцируемо в области , а это значит, что функции , , , непрерывно дифференцируемы в области .

б) Поле устанавливает взаимно однозначные соответствия между и между .

в) Функциональный определитель или якобиан поля отличен от нуля в области , т.е. сохраняет свой знак в указанной области

в области .

При таких условиях векторное поле осуществляет преобразование областей .

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новые статьи:

Дидактические игры и лексические упражнения - методы словарной работы
«Процесс игры, утверждал Ф. Фребель, - это выявление и проявление того, что изначально заложено в человеке божеством. Через игру ребенок, по мнению Ф. Фребеля, познает божественное начало, законы мироздания и самого себя. Ф. Фребель придает игре большое воспитательное значение: игра развивает ребен ...

Мировоззренческие убеждения и действительность
Убеждения, как и знания, есть субъективное отражение объективной реальности, результат усвоения коллективного и индивидуального опыта людей. Как и знание, сознание отдельного человека существует только в связи с сознанием общественным. Отдельные люди усваивают ("присваивают") знания, нако ...

Примерные требования к программам элективных курсов
В Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования России от 18.07.02 № 2783, обозначены цели перехода к профильному обучению, среди которых можно выделить цель создания условий для существенной дифференциации содержания обучения с ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru