Методические рекомендации по проведению лекционных занятий с применением информационных технологий

Новое образование » Теоретические и методические аспекты изучения темы "Интегральное исчисление функции нескольких переменных" » Методические рекомендации по проведению лекционных занятий с применением информационных технологий

Страница 13

Ясное представление техники выполнения действий, т.е. образца, которого следует достичь.

Понимание правил и последовательности выполнения действий направленных на достижение целей.

Постоянный самоконтроль качества действий путем сличения их результатов со сложившимися в представлении или по зрительно воспринимаемым образцам.

Своевременное обнаружение отклонений, ошибок и брака в действиях при следующих повторениях этих действий.

Правильная самооценка успехов в достижении конкретной деятельности и цели упражнений в смысле совершенствования осваиваемых действий.

Следовательно, нужны, во - первых, система и последовательность упражнений; во-вторых, разумное их распределение во времени; в – третьих, необходима постоянная актуализация в самообразовательной деятельности студентов по переносу знаний и умений в новую ситуацию; в – четвертых, активизация опыта по решению задач и преобразования ранее усвоенных способов деятельности и др.

Организационно - управленческие умения, которые необходимы студентам для самостоятельной деятельности по математическому анализу, особенно во внеучебное время, и которые повышают готовность к самообразованию:

умение намечать и принимать к исполнению задачи, основные пути поиска и усвоения учебного материала;

навыки планирования учебного труда, распределения усилий и времени для решения этих задач;

умения оценивать достигнутые результаты и ставить новые задачи.

Содержание практических занятий по теме: “Тройные интегралы”

- Определение тройного интеграла;

- Вычисление тройного интеграла;

- Замена переменных в тройных интегралах;

- Тройной интеграл в сферических и цилиндрических координатах;

- Геометрические приложения тройного интеграла: вычисление объемов тел, координат центра тяжести.

Тематическое планирование практических занятий по теме:”Тройные интегралы”

Практическое

занятие №11

Определение тройного интеграла. Вычисление тройного интеграла. Замена переменных в тройных интегралах. Тройной интеграл в сферических и цилиндрических координатах. Геометрические приложения тройного интеграла: вычисление объемов тел.

Практическое занятие №11

Тема: Тройной интеграл и его геометрические приложения

План занятия

Определение и вычисление тройного интеграла.

Тройной интеграл в сферических и цилиндрических координатах.

Геометрические приложения тройного интеграла: вычисление объемов тел. Примеры: №№ 937(стр.42,23);№№1, 2 (стр.349,17); №№98,99,100 (стр.24,21); №1 (стр.121,3)

Задания

Подготовиться по теме «Криволинейные интегралы I и II родов».

Решить примеры: №№ 933,934,948,949(стр.41-43, 23)

Вопросы для самоконтроля

Дайте определение тройного интеграла.

Напишите формулы преобразования тройного интеграла к сферическим и цилиндрическим координатам.

Изобразите сферическую и цилиндрическую системы координат [23].

Апробация разработанного практического занятия

На факультете математики и информатики Славянского – на – Кубани государственного педагогического института была проведена апробация разработанного практического занятия на втором курсе в группах 2002 – м – 1 и 2002 – м – 2 в марте 2003 – 2004 учебного года. Представим таблицу с полученными результатами при проведении самостоятельной работы.

Группа

«5»

«4»

«3»

«2»

Качественный

показатель

Абсолютный показатель

М – 1

11%

30%

37%

22%

41%

78%

М – 2

19%

39%

30%

12%

58%

89%

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Новые статьи:

Психолого-педагогические условия формирования представлений о сообществе у младших школьников
Особенности субъективного отношения к природе у дошкольников в очень большой степени определяются особенностями мышления, свойственными данному возрасту. Ещё в 20-30-х годах ХХ в. Жан Пиаже установил, что основной чертой познавательной деятельности дошкольников является эгоцентризм, который приводи ...

Условия, обеспечивающие успешность самостоятельной работы
Самостоятельная работа, как работа по заданию, может успешно осуществляться только тогда, когда учащийся ясно осознает цель работы и у него есть стремление к достижению этой цели. Иными словами, успех самостоятельной работы обусловливается целенаправленностью учащихся. Кроме того, успех самостоятел ...

Психолого-педагогические аспекты воспитания
С точки зрения психолого-педагогической правильное воспитание представляет собой научно-обоснованное общение людей, рассчитанное на развитие каждого из них как личности. Воспитательное воздействие человека на человека предполагает правильное восприятие и оценку друг друга людьми, которые вовлечены ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru