Анализ полученных данных свидетельствует о том, что у учащихся с трудностями в обучении наибольшие трудности возникают при образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных (60%) Испытывают трудности в образовании глаголов с различными приставками (40%).
Таким образом, для детей с трудностями в обучении наибольшую трудность представляет образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Дети допускают следующие ошибки: печь-печкарь", "дом-домочик", " стол-столок", "дочь-доченька" и др. Недостаточность функции словообразования проявляется в трудностях построения прилагательных от формы существительного (подушка из пуха -"пушоная", лапа волка-"волкина").
Результаты нашего исследования выявили, что у испытуемых с трудностями в обучении нарушена функция словообразования.
Таблица 4 Нарушение функции словоизменения у детей с трудностями в обучении, %
№ п/п |
Имена испытуемых |
Кол-во правильно выполненных заданий, в % |
Выполнено задание | ||||
употреб. числа существ. |
употреб. падежей существ. |
употр.глаголов прош врем. муж. и жен. рода |
согласовразличн частей речи |
упот-ребл. предлогов | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. |
Лена Б. Оля Б. Сергей В. Миша Г. Андрей Д. Настя Д. Алина Е. Даша Ж. Стас З. Кирилл З. Оля И. Сергей К. |
80 80 70 70 70 70 70 70 70 70 85 75 |
90 85 90 75 75 90 70 90 90 90 85 85 |
60 80 70 60 60 60 60 50 60 60 70 60 |
70 60 70 60 60 70 40 60 40 60 65 50 |
25 20 30 10 10 30 5 10 35 30 20 10 |
65 65 66 55 55 64 49 56 59 62 65 56 |
13. |
Наташа Л. |
80 |
90 |
70 |
70 |
30 |
68 |
14. |
Антон Л. |
80 |
85 |
70 |
70 |
30 |
67 |
15. |
Никита М. |
80 |
85 |
70 |
65 |
20 |
64 |
16. |
Сергей М. |
70 |
80 |
60 |
50 |
5 |
53 |
17. |
Лена М. |
70 |
80 |
60 |
50 |
10 |
54 |
18. |
Дина Н. |
80 |
90 |
70 |
60 |
20 |
64 |
19. |
Рита 0. |
80 |
85 |
70 |
60 |
10 |
61 |
20. |
Дима Р. |
80 |
90 |
80 |
70 |
30 |
70 |
Всего (средн результат |
75 |
85 |
65 |
60 |
20 |
61 |
Объекты социально-педагогической деятельности
Активность субъекта всегда направленная на конкретный объект. В последнее время выделены категории граждан, которым оказывается социально-педагогическая помощь: · дети-инвалиды, · дети-сироты, · дети-правонарушители, · дети группы риска, · та категория подростков, которая требует помощи в процессе ...
Сущность понятий «практическая деятельность», «прием» и «практический метод
обучения»
Методы обучения - способы совместной деятельности учителя и учащегося, направленные на решение задач обучения. Существует ряд классификаций. Наиболее ранняя - деление методов обучения на методы работы учителя (рассказ, объяснение, беседа). И методы работы учащегося (упражнение, самостоятельная рабо ...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тепловые явления»
Тема: Тепловые явления Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Вид урока: урок-соревнование Цели: образовательная - закрепить знания по теме, продолжить формирование умения решать количественные и качественные задачи; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явле ...