Изучение особенностей грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении

Новое образование » Коррекционная направленность педагогической работы по формированию грамматического строя речи у детей с трудностями в обучении » Изучение особенностей грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении

Страница 2

Большая печь, а маленькая .

Большой дом, а маленький .

Большой стол, а маленький .

Большая ложка, а маленькая .

Большое яблоко, а маленькое .

Задание 2.

Установить, умеет ли ребенок образовывать относительные прилагательные от существительных.

Логопед предлагает ребенку закончить каждое из словосочетаний, например: дом из кирпичей . (кирпичный)

Подушка из пуха

Варенье из груш .

Лапа волка .

Сок из апельсина

Задание 3.

Установить, понимает ли ребенок значение префиксальных изменений глагольных форм. На картинках изображаются противоположные действия, название которых выражаются одной и той же основой глагола, но значения меняются в зависимости от приставок. Ребенку предлагается показать:

Где мальчик входит, а где выходит?

Какая девочка наливает воду, а какая выливает?

Какой мальчик одевается, А какой раздевается?

Где машина подъезжает, а где уезжает?

Где девочка идет, а где пришла?

Для исследования синтаксической структуры предложения, было предложено детям составить предложение по картинке.

Результаты констатирующего эксперимента

Исследование грамматического строя речи включало изучение навыков словообразования, словоизменения, а также конструировать предложения.

Особенности грамматического строя речи у разных групп учащихся представлены в таблице 1.

Таблица 1. Особенности грамматического строя речи у испытуемых, в %

Испытуемые

средний результат

словообразование

словоизменение

конструирование предложений

1-2 слова

3-5 слов

6-8 слов

Дети с трудн. в обучении

58

61

10

60

30

Учащиеся массовой школы

85

93

-

100

80

Анализ полученных результатов показывает, что у детей с трудностями в обучении наблюдаются сложности на синтаксической основе при конструировании предложений.

Среди морфологических нарушений преобладают ошибки в словообразовании (42%, правильно выполненных заданий 58%)

Таким образом, у детей с трудностями в обучении наблюдается нарушение грамматического строя речи, которое проявляется в нарушении морфологических и синтаксических ошибок.

Характеристика морфологических нарушений грамматического строя речи

С целью выявления особенностей грамматического строя мы прежде всего изучили строение морфологической системы языка у испытуемых.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Типология игр для дошкольников
Различают игры. По способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, ролевые, сюжетные). По физическим качествам, преимущественно проявленным в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости). По отношению к структуре у ...

Морфология
Макроскопические изменения обнаруживаются при тяжелых формах умственной отсталости, а также нозологически специфических заболеваниях, проявляющихся не только патологией мозга, но и других органов и систем организма. Наиболее характерными изменениями являются малые размеры и низкая масса головного м ...

Развитие комплексного метода в логопедии
Под современным комплексным подходом к преодолению заикания понимается лечебно-педагогическое воздействие на разные стороны психофизического состояния заикающегося разными средствами и усилиями разных специалистов. В комплекс лечебно-педагогических мероприятий входят лечебные препараты и процедура, ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru