Макроскопические изменения обнаруживаются при тяжелых формах умственной отсталости, а также нозологически специфических заболеваниях, проявляющихся не только патологией мозга, но и других органов и систем организма.
Наиболее характерными изменениями являются малые размеры и низкая масса головного мозга с преимущественным недоразвитием отдельных долей (чаще лобных и теменно-затылочных), аномальная топография извилин мозга с многочисленными поперечными и неправильно изогнутыми извилинами (микрогирии). Реже встречается гипертрофия мозга за счет чрезмерного развития паренхиматозной ткани. Нередко выявляется недоразвитие желудочков мозга и их расширение. Эти анатомические аномалии часто сопровождаются глубокими нарушениями структуры коры мозга, смещением клеток и запустением слоев.
При легких формах УО макроскопические изменения, как правило, отсутствуют. При микроскопических исследованиях находят изменения часто сходные при нозологически различных формах патологии, а также варианты строения мозга, сходные с нормальной вариабельностью интеллектуально полноценных лиц.
Обзор научно-методической литературы по использованию игровых обучающих
ситуаций в курсе «Окружающий мир» в начальной школе
Психологи и педагоги уже давно проявляют интерес к детской игре. Несмотря на это, проблема целенаправленного формирования игры у детей дошкольного и младшего школьного возраста с целью их развития и воспитания возникла лишь во второй половине XX века. В трудах психологов XIX и начала XX в. игра рас ...
Характеристика учреждения ГУ "Республиканский центр социальной помощи семье
и детям "Сампо"
Республиканский центр социальной помощи семье и детям «Сампо» - государственное учреждение социального обслуживания. Он был основан 28 января 1994 года. Адрес: г. Петрозаводск, ул. Калинина, 55-б. Телефон: 55-67-06. Его основными задачами являются выявление совместно с государственными и неправител ...
Типы, серии картин. Основные требования, выдвигаемые методикой к картине и
работе с ней
Подбирая сюжетные картинки для рассказывания, необходимо учитывать, чтобы их содержание было доступно детям, связано с жизнью детского сада, с окружающей действительностью. Для коллективных рассказов выбираются картины с достаточным по объему материалом: многофигурные, на которых изображено несколь ...