Таблица 7 Состав предложений у нормально развивающихся детей
№ п/п |
Имена испытуемых |
Предложения из | ||
1-2 слова |
3-5 слов |
6-8 слов | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. |
Андрей А. Оля Б. Илья В. Олег В. Лена Г. Надя Д. Света Ж. Катя 3. Таня И. Таня К. Антон К. Сергей Л. Оля О. Анжела П. Гена П. Саша Р. Женя С. Таня С. Вера Т. Ядвига |
+ + + + |
+ + + + + + + + + + + + + + | |
Всего человек |
- |
4 |
16 | |
% |
- |
20% |
80% |
Полученные данные свидетельствуют о том, что предложения, употребляемые учащимися с трудностями в обучении различны по характеру и структуре, встречаются предложения как из двух, так и из восьми слов.
У испытуемых с трудностями в обучении преобладают предложения из 3-5 слов (60%). Довольно часто дети с трудностями в обучении используют предложения из 6-8 слов (30%). И лишь небольшое количество у них составляют предложения из 1-2 слов (10%).
Испытуемые с трудностями в обучении составляли довольно распространенные предложения, с однородными членами, допуская при этом массу ошибок.
Среди наиболее часто встречавшихся ошибок у детей с трудностями в обучении отмечены следующие:
- пропуск одного или нескольких членов предложения ("В лесу птицы" вместо "В лесу живут птицы и звери");
-обратный порядок слов в предложении ("Появились звезды на небе");
- пропуск союзов ("Я взял зонт, дождь на улице"- пропущен союз (потому что).
Для учащихся с трудностями в обучении характерно незнание предлогов, оперирование предлогами наугад.
Таким образом, результаты исследования синтаксических нарушений показали, что учащиеся с трудностями в обучении имеют менее выраженные нарушения синтаксической структуры предложений.
Результаты контрольного исследования
Целью нашего исследования являлось определение динамики развития грамматического строя речи у детей с трудностями в обучении. Исследование проводилось после коррекционного обучения. Коррекционные занятия проводились в течение месяца. Данные о контрольном исследовании у испытуемых представлены в таблицах 8, 9, 10, 11.
Таблица 8 Нарушение функции словообразования у детей с трудностями в обучении, в %
№ п/п |
Имена испытуемых |
Кол-во правильно выполненных заданий, в % |
Выполнено задание | |||
уменьшительно-ласкательные существит. |
прилагательных от сущесв. |
приставочные глаголы | ||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. |
Лена Б. Оля Б. Сергей В. Миша Г. Андрей Д. Настя Д. Алина Е. Даша Ж. Стас З. Кирилл З. Оля И. Сергей К. Наташа Л. |
55 40 60 45 40 60 35 30 65 60 50 25 50 |
90 95 90 90 60 65 85 70 65 80 70 95 70 |
90 85 80 60 75 70 65 80 60 70 70 60 70 |
78 73 77 65 58 65 62 60 63 70 63 60 63 | |
14. |
Антон Л. |
60 |
95 |
85 |
80 | |
15. |
Никита М. |
60 |
100 |
90 |
83 | |
16. |
Сергей М. |
30 |
80 |
60 |
57 | |
17. |
Лена М. |
25 |
85 |
70 |
60 | |
18. |
Дина Н. |
55 |
90 |
70 |
72 | |
19. |
Рита О. |
50 |
95 |
80 |
75 | |
20. |
Дима Р. |
60 |
90 |
80 |
77 | |
Всего: средн результат |
48 |
83 |
74 |
68 |
Требования к учителю, ведущему факультативные занятия
Факультативные занятия обычно посещают школьники, интересующиеся математикой, проявляющие способности к этой науке. Поэтому возрастают требования к профессионализму учителя, к его личностным и организаторским качествам. А.Н. Колмогоров писал, что от преподавателя математики требуется не только твер ...
Особенности формирования словаря у детей раннего возраста
На третьем году жизни словарь детей пополняется в процессе освоения более широкого круга предметов домашнего обихода, с которыми действуют и они сами, и взрослые. Дошкольники осваивают названия предметов более далекого окружения, которые видят на улицах, в парках и других местах ( названия транспор ...
Анализ и сравнение познавательного интереса младших школьников с
традиционной и вальдорофской системами обучения
вальдорфский обучение познавательный интерес По данным методики Г.Н.Казанцевой были установлены следующие результаты: Раздел I. Любимые предметы 3б 3в 1.Физкультура (22ответа) 2.ИЗО (16 ответов) 3. Математика (14 ответов) 1. Математика (12 ответов) 2. Физкультура (10 ответов) 3. Окружающий мир (8 о ...