Реализация условий ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности

Новое образование » Ознакомление младших школьников с элементами графической грамотности » Реализация условий ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности

Страница 1

В формирующем эксперименте мы провели работу по ознакомлению младших школьников с элементами графической грамотности. Для этого мы провели серию занятий с использованием специально подобранных упражнений, направленных на формирование и развитие графических умений и навыков письма у младших школьников.

Закрепление графической стороны письма мы проводили на каждом уроке русского языка по 6-8 минут.

Занятия мы начинали с упражнений для развития руки и глазомера, письмо букв в порядке усложнения их начертаний, по группам, а также письмо букв, трудных по начертанию. Кроме букв, дети писали слова и предложения и, наконец, связные тексты, упражнялись в написании, в письме под диктовку.

На следующих занятиях содержание графических упражнений, кроме выполнения программы этих классов, составляли письмо трудных для учащихся букв и их соединений, списывание с рукописного и печатного текста, письмо под диктовку, письмо под счет.

В состав упражнений входило также исправление недочетов графического характера: несоблюдение правильного наклона букв, нарушения параллельности, соразмерности букв по высоте и широте, выход за строку, искажение форм букв и других с учетом особенностей письма каждого ребенка. С этой целью прописывали образцы букв в тетрадях учащихся.

Содержание упражнений связывалось по мере возможности с изучаемым на уроке грамматическим материалом, с усвоением написания слов на непроверяемый безударную гласную, слов из словаря.

Конечная задача ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности заключалась в том, чтобы ученик мог:

«перевести» звук в букву (имеется ввиду фонетико-графические написания);

правильно и четко написать букву, слово, предложение; списать с книги и с доски; написать под диктовку, проверить написанное и исправить допущенные ошибки;

научиться излагать свои впечатления и мысли в письменной форме.

Эти умения и навыки развивали постепенно в процессе начального обучения русскому языку.

Работа по ознакомлению младших школьников с элементами графической грамотности содействовала нравственному, эстетическому воспитанию школьников, воспитанию у них аккуратности, трудолюбия, добросовестного и старательного отношения к выполнению любой работы.

Кратко рассмотрим содержание занятий по ознакомлению младших школьников с элементами графической грамотности.

Занятие №1. Правильная посадка за партой, умение верно держать тетрадь и пользоваться ручкой при письме.

Связность и ритмичность письма букв и их соединение в словах. Письмо больших и малых букв и их соединений в словах и предложениях.

Грамматика, правописание и развитие речи.

Занятие №2.

Закрепление гигиенических навыков письма: правильной посадки, положения тетради, ручки и других.

Письмо наиболее простой по форме группы букв с часто повторяющимися элементами движений типа.

Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания.

Упражнения в безотрывных соединениях букв.

Связное, ритмичное письмо слов и небольших предложений.

В результате обучения первоначальному письму школьник должен овладеть элементарным графическим навыком, а именно, уметь выполнять следующие действия:

сравнительно легко перекодировать звуко-фонемную форму слова в графическую и наоборот;

в процессе письма слов и предложений (под диктовку учителя, по памяти, при списывании) воспроизводить буквы и их соединения на основе усвоенных алгоритмов;

ритмично чередовать напряжение пишущей руки с расслаблениями под соответствующий счет;

писать связно и правильно все буквы;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Разработка занятия в 3-м классе на тему «Лес – природное сообщество» с использованием сюжетно-ролевой игры
Актуальность экологического воспитания сегодня имеет большое значение. Очень важно уже в детстве сформировать у ребенка щадящее, оберегающее и ответственное отношение как к ресурсам и объектам дикой природы, так и к достижениям цивилизации, этой «второй» природы, созданной руками и умом человека. Ч ...

Аспекты изучения английского языка
Основываясь на данных прагмалингвистики и взяв во внимание изменившийся статус иностранного языка как средства общения и взаимопонимания в мировом сообществе, все психологические особенности обучения иностранному языку старшеклассников группируются вокруг необходимости усиления прагматических аспек ...

Игры со словом и рифмой
Все мы прекрасно знаем, что игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста, метод ребёнка в познании мира. Во время игры ребёнок учится общаться со сверстниками, подчиняться правилам, уступать, доказывать своё право в выборе игры. Причины, которые побуждают ребёнка играть, - это, п ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru