Реализация условий ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности

Новое образование » Ознакомление младших школьников с элементами графической грамотности » Реализация условий ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности

Страница 1

В формирующем эксперименте мы провели работу по ознакомлению младших школьников с элементами графической грамотности. Для этого мы провели серию занятий с использованием специально подобранных упражнений, направленных на формирование и развитие графических умений и навыков письма у младших школьников.

Закрепление графической стороны письма мы проводили на каждом уроке русского языка по 6-8 минут.

Занятия мы начинали с упражнений для развития руки и глазомера, письмо букв в порядке усложнения их начертаний, по группам, а также письмо букв, трудных по начертанию. Кроме букв, дети писали слова и предложения и, наконец, связные тексты, упражнялись в написании, в письме под диктовку.

На следующих занятиях содержание графических упражнений, кроме выполнения программы этих классов, составляли письмо трудных для учащихся букв и их соединений, списывание с рукописного и печатного текста, письмо под диктовку, письмо под счет.

В состав упражнений входило также исправление недочетов графического характера: несоблюдение правильного наклона букв, нарушения параллельности, соразмерности букв по высоте и широте, выход за строку, искажение форм букв и других с учетом особенностей письма каждого ребенка. С этой целью прописывали образцы букв в тетрадях учащихся.

Содержание упражнений связывалось по мере возможности с изучаемым на уроке грамматическим материалом, с усвоением написания слов на непроверяемый безударную гласную, слов из словаря.

Конечная задача ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности заключалась в том, чтобы ученик мог:

«перевести» звук в букву (имеется ввиду фонетико-графические написания);

правильно и четко написать букву, слово, предложение; списать с книги и с доски; написать под диктовку, проверить написанное и исправить допущенные ошибки;

научиться излагать свои впечатления и мысли в письменной форме.

Эти умения и навыки развивали постепенно в процессе начального обучения русскому языку.

Работа по ознакомлению младших школьников с элементами графической грамотности содействовала нравственному, эстетическому воспитанию школьников, воспитанию у них аккуратности, трудолюбия, добросовестного и старательного отношения к выполнению любой работы.

Кратко рассмотрим содержание занятий по ознакомлению младших школьников с элементами графической грамотности.

Занятие №1. Правильная посадка за партой, умение верно держать тетрадь и пользоваться ручкой при письме.

Связность и ритмичность письма букв и их соединение в словах. Письмо больших и малых букв и их соединений в словах и предложениях.

Грамматика, правописание и развитие речи.

Занятие №2.

Закрепление гигиенических навыков письма: правильной посадки, положения тетради, ручки и других.

Письмо наиболее простой по форме группы букв с часто повторяющимися элементами движений типа.

Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания.

Упражнения в безотрывных соединениях букв.

Связное, ритмичное письмо слов и небольших предложений.

В результате обучения первоначальному письму школьник должен овладеть элементарным графическим навыком, а именно, уметь выполнять следующие действия:

сравнительно легко перекодировать звуко-фонемную форму слова в графическую и наоборот;

в процессе письма слов и предложений (под диктовку учителя, по памяти, при списывании) воспроизводить буквы и их соединения на основе усвоенных алгоритмов;

ритмично чередовать напряжение пишущей руки с расслаблениями под соответствующий счет;

писать связно и правильно все буквы;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Теоретические обоснования универсальных учебных действий
Информационное общество требует от человека способности к самостоятельному обучению в течение постоянно меняющейся жизни, готовности к самостоятельным действиям и принятию решений. Мерой способности человека включаться в деятельность может выступать совокупность компетентностей. Для школьной образо ...

Особенности формирования словаря детей в дошкольном возрасте
Как уже отмечалось, правильное формирование словаря дошкольников служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное и практическое значение. Богатство сформированного словаря дошкольников есть признак высокого р ...

Особенности и значение индивидуальных и групповых форм работы в кружке фортепиано для развития музыкальной выразительности исполнения у младших школьников
Благодатной формой деятельности, способствующей развитию музыкальной выразительности исполнения школьников, являются занятия музыкой. Будучи отражением внутренней жизни человека, музыкальное искусство обогащает эмоциональный мир ребенка, концентрирует и усиливает его чувства и переживания. Музыка и ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru