Реализация процесса воспитания эстетической культуры детей первой ступени обучения средствами культурно-досуговой деятельности в МУК «М РДК им. В.М. Толстых»

Новое образование » Специфика эстетического воспитания младших школьников средствами культурно-досуговой деятельности » Реализация процесса воспитания эстетической культуры детей первой ступени обучения средствами культурно-досуговой деятельности в МУК «М РДК им. В.М. Толстых»

Страница 12

11) Реализации процесса воспитания эстетической культуры детей первой ступени обучения средствами культурно-досуговой деятельности в МУК «М РДК им. В.М. Толстых» вы считаете эффективным?

1. Да

82%

2. Нет

6%

3. Не знаю

12 %

В проведенном исследовании ставилась цель выявить представления специалистов о значении и необходимости реализации процесса воспитания эстетической культуры детей первой ступени обучения средствами культурно-досуговой деятельности.

В процессе опроса были получены следующие результаты.

Уровень эстетического воспитания и его ценностные ориентиры являются проблемным полем культурно-досуговой деятельности. Это позволяет сделать вывод, что сфера работы по организации культурно-досугововй деятельности детей в деле реализации процесса воспитания эстетической культуры детей первой ступени обучения не только актуальна, но и востребована.

Большинство респондентов считают конкурсы красоты, такие как детское театрализованное представление эстетической направленности «Маленькая принцесса», действенной формой реализации процесса воспитания эстетической культуры детей младшего школьного возраста, а именно:

- введение театрализации в конкурс красоты позволяет сместить акцент интереса с внешнего, на внутренний (художественный);

- предложенный сценарий позволяет увеличить количество участников в дело воспитания эстетической культуры.

- эстетическо-воспитательный фактор заключается в приобщении детей к эстетическим ценностям.

- значение детского театрализованного представления «Маленькая принцесса» заключается не только в его зрелищности, но и в степени культурно-эстетического влияния на зрителя, в большей мере, на участника.

Проведенное небольшое исследование показало, что реализация процесса воспитания эстетической культуры детей первой ступени обучения средствами культурно-досуговой деятельности в МУК «М РДК им. В.М. Толстых» носит эффективный характер.

В проведенном исследовании в целом решены поставленные задачи и подтверждены основные положения выдвинутой гипотезы, что позволило сделать следующие выводы.

Эстетическое воспитание – это один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями той части человеческой культуры, тех элементов социального опыта, которые необходимы им для полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и действительности. Целью эстетического воспитания является формирование эстетической культуры подрастающего поколения. Эстетическая культура – это высокий уровень развития у человека системы эстетических знаний, взглядов, восприятия, переживаний, чувств, потребностей, вкусов и эстетической деятельности. В широком смысле под эстетическим воспитанием в КДД понимают целенаправленное формирование в человеке его эстетического отношения к действительности. Это специфический вид общественно значимой деятельности, осуществляемой субъектом (общество и его специализированные институты) по отношению к объекту (индивид, личность, группа, коллектив, общность) с целью выработки у последнего системы ориентации в мире эстетических и художественных ценностей в соответствии со сложившимися в данном конкретном обществе представлениями о их характере и назначении. В процессе воспитания происходит приобщение индивидов к ценностям, перевод их во внутреннее духовное содержание путем интериоризации. На этой основе формируется и развивается способность человека к эстетическому восприятию и переживанию, его эстетический вкус и представление об идеале.

Воспитание красотой и через красоту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личности, но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении и, конечно, в искусстве.

Эстетическое воспитание средствами культурно-досугововй деятельности гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Благодаря красоте человек часто интуитивно тянется и к добру. По-видимому, в той мере, в какой красота совпадает с добром, можно говорить о морально-нравственной функции эстетического воспитания. Эстетическое воспитание в культурно- доосуговой сфере интенсифицирует развитие самосознания, способствует формированию социальной позиции, основанной на гуманистических ценностях; гармонизирует эмоционально-коммуникативную сферу человека, снижает остроту реагирования на стрессовые факторы у людей с повышенной чувствительностью, то есть оптимизирует их поведение, расширяет возможности совместной деятельности и общения. Проведенное исследование подтвердило гипотезу о том, что эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста будет более эффективным, если: социокультурный процесс опирается на современные методологические основы в свете эстетического воспитания; воспитательный процесс будет осуществляться с помощью средств культурно-досуговой деятельности; в основу содержания воспитательной работы положено эстетическое восприятие ребенком культурно-досуговой деятельности.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Новые статьи:

Система управления МОУ «НОШ № 6» в условиях внедрения и реализации ФГОС
В процессе анализа требований ФГОС к условиям реализации ООП мы пришли к пониманию необходимости внесения изменений в систему управления МОУ «НОШ №6». В 2010-2011 учебном году в штатное расписание школы была введена должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. В 2011-2012 учебно ...

Теоретические обоснования универсальных учебных действий
Информационное общество требует от человека способности к самостоятельному обучению в течение постоянно меняющейся жизни, готовности к самостоятельным действиям и принятию решений. Мерой способности человека включаться в деятельность может выступать совокупность компетентностей. Для школьной образо ...

Многоуровневая система образования в России – как условие успешного функционирования системы допрофессионального образования
На современном этапе развития нашего общества и системы образования как одного из его важнейших социальных институтов неуклонно возрастает потребность в компетентных специалистах с творческим складом ума, способных находить новые пути и методы в науке, технике, экономике, управлении. Решение пробле ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru