Реализация процесса воспитания эстетической культуры детей первой ступени обучения средствами культурно-досуговой деятельности в МУК «М РДК им. В.М. Толстых»

Новое образование » Специфика эстетического воспитания младших школьников средствами культурно-досуговой деятельности » Реализация процесса воспитания эстетической культуры детей первой ступени обучения средствами культурно-досуговой деятельности в МУК «М РДК им. В.М. Толстых»

Страница 10

Для реализации процесса воспитания эстетической культуры младших школьников в условиях МУК «М РДК им. В.М. Толстых» были выделены наиболее важные его направления. В связи с этим определены следующие направления: хореография, пение, литературное и театральное творчество, фольклор и этнография, художественные ремесла (изделия из кожи, бисероплетение, золотное шитье, национальная вышивка), музыкально-инструментальное исполнительство, конструирование и моделирование одежды русских и других национальных традициях, декоративно-прикладное творчество и др.

Формы организации процесса воспитания эстетической культуры младших школьников можно разделить на две группы: кружково-студийные и массовые.

Одной из форм в целях реализации процесса воспитания эстетической культуры детей первой ступени обучения средствами культурно-досуговой деятельности в МУК «М РДК им. В.М. Толстых» было проведено детское театрализованное представление эстетической направленности «Маленькая принцесса» (см. сценарий в приложении).

Для изучения реализации процесса воспитания эстетической культуры детей первой ступени обучения средствами культурно-досуговой деятельности в МУК «М РДК им. В.М. Толстых» нами проведено социологическое исследование.

Содержание программы исследования.

Проблема исследования. Прагматизация всех сторон жизни ведет к вытеснению эстетической среды и духовному оскудению жизни общества и человека. Это обстоятельство определило изменение целевых приоритетов воспитания. Вместе с тем, современное эстетическое воспитание все еще остается ориентированным на формирование и развитие детей и в этом процессе культурно-досуговая деятельность играет важную роль.

Объект исследования – организаторы детского театрализованного представления эстетической направленности «Маленькая принцесса» для младших школьников.

Предмет исследования – представления специалистов о значении и необходимости реализации процесса воспитания эстетической культуры детей первой ступени обучения средствами культурно-досуговой деятельности. Цель исследования – выявить представления специалистов о значении и необходимости реализации процесса воспитания эстетической культуры детей первой ступени обучения средствами культурно-досуговой деятельности.

Основные задачи исследования:

- выявить отношение респондентов к эстетически определенным формам КДД;

- определить значение массовой культуры в жизни современного ребенка;

- выявить определенность представлений о современных формах культурно-досугововй деятельности по эстетическому воспитанию;

- определить эффективность реализации процесса воспитания эстетической культуры детей первой ступени обучения средствами культурно-досуговой деятельности в МУК «М РДК им. В.М. Толстых».

В мониторинге участвовало 15 человек. Опрос проводился параллельно с работой над мероприятием (детское театрализованное представление эстетической направленности «Маленькая принцесса» для младших школьников). В таблице приведены результаты исследования - указанны проценты данных ответов.

1) Какой синоним подходит больше к слову эстетический?

1. Красивый

31%

2. Художественный

15%

3. Искусственный

64%

2) Кто, по-вашему, формирует идеал красоты?

1. Культура

70%

2. Общество

16%

3. Я сам(а)

14%

3) Согласны ли вы с утверждением, что каждый ребенок талантлив?

1. Да

87%

2. Нет

13%

3. Не знаю

10%

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новые статьи:

Роль и место практических методов в разделе «Технология обработки конструкционных материалов. Элементы машиноведения»
Одно из требований, которое определяет выбор методов и методических приемов обучения - их разнообразие. Однако разнообразие методов - не самоцель. Различные методы требуют включения в процесс усвоения различных органов чувств: слуха (объяснения, беседа), зрения (демонстрация средств наглядности, по ...

Коррекционно-педагогическая работа
Коррекционно-воспитательной работе придаётся очень важное, основное значение в комплексном методе преодоления заикания. Центральное место в этой работе занимает логопед. В настоящее время существует несколько методов логопедического воздействия для устранения заикания у детей. Но все они, так или и ...

Вариативность форм предоставления дошкольной образовательной услуги
Заслуживает внимания опыт регионов по организации различных механизмов удовлетворения потребностей населения в услугах обучения, воспитания, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе в условиях не посещения ими детских садов по тем или иным причинам. Следует ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru