Результаты исследования уровня кратковременной речевой памяти у дошкольников с нарушением зрения и без зрительных патологий по методике «Кратковременная речевая память», представлены в таблицах 1,2 и на рисунке 1.
зрение мышление память дошкольник
Таблица 1 Результаты исследования кратковременной речевой памяти по методике «Кратковременная речевая память» детей с нарушением зрения
Показатели |
Зоны | ||||
1 уровень патологии |
2 слабый уровень субнорма |
3 средний уровень, норма |
4 хороший уровень |
5 высокий уровень | |
Кол-во человек |
0 |
0 |
6 |
7 |
2 |
В % |
0% |
0% |
40% |
46,7% |
13,3% |
По данным, представленным в таблице 1 видим, что уровень кратковременной речевой памяти имеет различный показатель у данной группы испытуемых детей. У 2 испытуемых - высокий показатель кратковременной речевой памяти, у 7 испытуемых – хороший уровень и у 6 испытуемых - средний уровень. Можно предположить, что данная группа испытуемых дошкольников, а это дети с нарушением зрения, достаточно хорошо воспринимают слуховую информацию, внимательно слушают, что способствует правильному восприятию того слова, которое было произнесено. А это хороший показатель для обучаемости на уроках в школе.
Таблица 2 Результаты исследования кратковременной речевой памяти по методике «Кратковременная речевая память» детей с нормативным развитием
Показатели |
Зоны | ||||
1 уровень патологии |
2 слабый уровень субнорма |
3 средний уровень, норма |
4 хороший уровень |
5 высокий уровень | |
Кол-во человек |
0 |
0 |
4 |
8 |
3 |
В % |
0% |
0% |
26,6% |
53,4% |
20% |
В таблице 2 представлены результаты диагностики кратковременной речевой памяти. У 3 испытуемых - высокий результат кратковременной речевой памяти. Можно предположить, что у них достаточно хорошо развиты способности запоминания, а это очень положительно будет влиять на заучивание стихотворений и пересказов в школе. У 8 испытуемых - хороший уровень и у 4 испытуемых - средний уровень кратковременной речевой памяти, что вполне приемлемо для детей данного возраста. Так как у них еще наблюдается неусидчивость внимания.
Рисунок 1. Результаты исследования кратковременной речевой памяти детей с нарушением зрения и детей с нормативным развитием
На рисунке 1 достаточно хорошо просматривается уровни кратковременной речевой памяти между испытуемыми детьми с нарушением зрения и детьми с нормативным развитием. Так, в частности, видим, что показатели: слабый уровень и патология - на одинаковом уровне, то есть отсутствуют у той и другой группы; средний уровень - у 40% испытуемых детей с нарушением зрения, а у детей с нормативным развитием - 26,6%; 46,7% - хороший уровень у детей с нарушение зрения, у детей с нормативным развитием - 53,4%; у 13,3 % испытуемых дошкольников с нарушением зрения - высокий уровень кратковременной речевой памяти, детей с нарушением зрения - 20 %. Можно предположить, что у двух данных групп испытуемых, в общем, кратковременная речевая память развита достаточно хорошо, а так же дети обладают большим словарным запасом, связанным с высоким уровнем общей культуры и социально-педагогическим воспитанием.
Понятие и сущность здорового образа жизни
Под образом жизни большинством людей понимается устойчивый, сложившийся в определенных общественно-экологических условиях способ жизнедеятельности человека, проявляющийся в нормах общения, поведения, складе мышления. По мнению Э.Н.Вайнера, понятие образа жизни следовало бы определить как способ жиз ...
Функции знаний
Многозначность в определении понятия "знание" обусловлена тем множеством функций, которое реализуется знанием. Так, например, в дидактике знание может выступать и как то, что должно быть усвоено, т.е. в качестве целей обучения, и как результат осуществления дидактического замысла, и как с ...
Типология и структура уроков
Структура урока и формы организации учебной работы на нем имеют принципиальное значение в теории и практике современного урока, поскольку в значительной степени определяют эффективность обучения, его результативность. Какие же элементы и части урока считаются структурными, а какие нет? Единого мнен ...