Содержание работы по развитию нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования

Новое образование » Развитие нравственной позиции воспитателя дошкольного образовательного учреждения в процессе самообразования » Содержание работы по развитию нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования

Страница 1

Для разрешения выделенных проблем и обоснования совокупности психолого-педагогических условий нами в дальнейшем был проведен формирующий этап эксперимента.

Цель формирующего эксперимента – развитие нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования.

Задачи:

1) развивать нравственные потребности воспитателя дошкольного образовательного учреждения;

2) формировать потребность в профессиональном самообразовании у воспитателя дошкольного образовательного учреждения;

3) способствовать профессионально-нравственному самоопределению воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

На основании анализа научных работ мы составили модель профессионально-нравственной самообразовательной деятельности воспитателей (табл. 2.7.).

Таблица 2.7

Модель профессионально-нравственной самообразовательной деятельности воспитателей

Цель – личностное и профессиональное самосовершенствование

Функции профессиональная самообразовательная деятельность

Дополняет, углубляет, уточняет и расширяет профессиональное образование

Способствует формированию стиля профессиональной деятельности

Обеспечивает осмысление передового педагогического опыта и собственной профессиональной деятельности

Направленно на самопознание и самосовершенствование

Компоненты

Мотивационный – осознание личностной и общественной значимости непрерывного самообразования, наличие стойких познавательных интересов, чувства долга и ответственности.

Нравственно-волевой – положительное отношение к процессу самообразования, любознательность, критичность, трудоспособность, ответственность.

Когнитивный – общеобразовательные и профессиональные знания и умения их применять.

Организационный – умение планировать время и работу, умение перестраивать систему деятельности, умение работать в библиотеке, быстро ориентироваться в современной классификации источников, вландение приемами различной фиксации прочитанного.

Процессуальный – умение ставить и решать познавательные задачи, самостоятельность, оперативность, наблюдательность, способность к анализу и синтезу, обобщениям, креативность, умение слушать, умение выделять и усваивать определенное содержание, умение контроля и самоконтроля.

Коммуникативный – умение взаимодействовать с детским и педагогическим коллективами.

Рефлексивный – комплексная мыслительная способность к постоянному анализу и оценке профессиональной деятельности.

Виды профессиональной самообразовательной деятельности

Фоновое общеобразовательное

Фоновое педагогическое

Перспективное педагогическое

Актуальное педагогическое

Формы профессиональной самообразовательной деятельности

Организованные – курсы, система повышения квалификации, методическая работа, система заочного обучения.

Самостоятельное – самообучение, исследовательская работа.

Источники профессиональной самообразовательной деятельности

Общеобразовательная и специальная литература, периодические издания, средства массовой информации, изучение передового педагогического опыта, экскурсии, семинары, общение, тренинги.

Уровни профессиональной самообразовательной деятельности

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Результат профессиональной самообразовательной деятельности

Профессиональная компетентность

Высокий общекультурный уровень

Повышение результативности педагогической деятельности

Повышение уровня педагогического мастерства и творческого отношения к профессиональной деятельности

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Специфика организаторской деятельности педагога
Специфика организаторской деятельности педагога проявляется прежде всего в ее целях. Она не имеет конкретного предметного результата, который можно было бы воспринимать с помощью органов чувств, поскольку направлена на обеспечение эффективности других видов деятельности (учебной, трудовой, научной) ...

Диагностика и критерии проявлений гиперподвижности у детей
Диагностика двигательного развития дает возможность получить характеристики уровня двигательной активности, состояние развития движений ребенка, позволяет определить для него «ближайшую зону» формирования жизненно важных двигательных умений и физических качеств. Знания особенностей двигательного ра ...

Методы и формы организации профессионального воспитания учащихся
Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов учащихся. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru