Эмпирическое исследование кратковременной речевой памяти, понятийного логического мышления, речевого развития дошкольников

Новое образование » Исследование особенностей познавательной готовности к обучению в школе детей с нарушениями зрения » Эмпирическое исследование кратковременной речевой памяти, понятийного логического мышления, речевого развития дошкольников

Страница 2

Определение уровня понятийного логического мышления осуществлялась на основе методики «Речевые аналогии», результаты исследования представлены в таблицах 3,4 и на рисунке 2.

Таблица 3 Результаты исследования понятийного логического мышления по методике «Речевые аналогии» детей с нарушением зрения

Показатели

Зоны

1 уровень патологии

2 слабый уровень субнорма

3 средний уровень, норма

4 хороший уровень

5 высокий уровень

Кол-во человек

0

0

8

5

2

В %

0%

0%

53,4%

33,3 %

13,3%

По данным, представленным в таблице 3, видим, что большинство из группы испытуемых показали средний уровень понятийного логического мышления - это 8 испытуемых дошкольников. У 5 испытуемых - хороший уровень и у 2- высокий уровень данного показателя. Можно предположить, что данная группа испытуемых владеет достаточными способностями для дальнейшего развития понятийного логического мышления. Зная, что понятийное мышление приходит не сразу, а постепенно, через ряд промежуточных этапов. Мышление является одним из важнейших познавательных процессов, и поэтому так важно развивать способности мыслительной деятельности на раннем этапе его формирования.

Таблица 4 Результаты исследования понятийного логического мышления по методике «Речевые аналогии» детей с нормативным развитием

Показатели

Зоны

1 уровень патологии

2 слабый уровень субнорма

3 средний уровень, норма

4 хороший уровень

5 высокий уровень

Кол-во человек

0

0

6

7

2

В %

0%

0%

40%

46,7%

13,3%

В таблице 4 показаны результаты исследования среди детей дошкольного возраста с нормативным развитием. У 6 испытуемых - средний уровень, у 7 испытуемых - хороший уровень и у 2 испытуемых - высокий уровень данного виды мышления. Можно сделать предположение о том, что способности мыслительной деятельности вполне развиты, но требуют дальнейшей тренировки. Зная, что мышление развивается от конкретных образов к совершенным понятиям, обозначенным словом. Понятие первоначально отражает сходное, неизменное в явлениях и предметах. Все же существенные сдвиги в интеллектуальном развитии ребенка возникнут в школьном возрасте, когда его ведущей деятельностью становится учение, направленное на усвоение понятий по различным предметам. Эти сдвиги выражаются в познании все более глубоких свойств предметов, в формировании необходимых для этого мыслительных операций, возникновении новых мотивов познавательной деятельности.

Рисунок 2. Результаты исследования понятийного логического мышления по методике «Речевые аналогии» детей с нарушением и с нормативным развитием

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Отношение преподавателей к рейтинговой оценке
Не смотря на то, что наибольший резонанс в ТюмГУ вызывает рейтинговая оценка деятельности преподавателей, все же сама система менеджмента качества, формируемая в ТюмГУ предполагает наличие не только рейтинговой оценки деятельности преподавателей, но и рейтинг структурного подразделения (кафедры, фа ...

Сущность внеклассной работы, её цели и задачи
Внеклассная работа - это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребёнка. Внеклассная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспита ...

Коррекционное внеурочное воспитание
Коррекционная направленность внеурочной воспитательной работы состоит в том, что педагогически запущенным и трудновоспитуемым подросткам предоставляется возможность удовлетворить свои интересы, реализовать свои потребности, проявить свои способности, оценить самого себя и быть оцененным другими в х ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru