Цель: Ознакомить студентов с процессом развития проростка яровой пшеницы и воспитать у них уважение к людям на земле.
Задачи:
Закрепить у студентов знания, полученные на предыдущем занятии по хлебам первой и второй группе.
На примере яровой пшеницы дать понятие о росте и развитии растений разных экологических групп в начальный период жизни.
Провести краткий опрос учащихся по данному материалу с целью выяснения того, как они усвоили урок.
Выдать домашнее задание
План практического занятия:
Вступление (2 мин)
Опрос учащихся по предыдущей теме (7 мин)
Основные вопросы новой темы урока(1мин)
Ход урока (30 +25 мин и 5 мин перерыв)
Краткий опрос по данной теме (6 мин)
Выводы по уроку (5мин)
Выдача домашнего задания (4мин)
Опрос студентов по предыдущей теме
Отличия хлебов первой и второй группы
Виды соцветий
Строение растений и соцветий
Наиболее распространенные культуры относящиеся к хлебам первой и второй группе произрастающие в Красноярском крае.
Ход занятия
Входе занятия студентам дается данный материал, под диктовку:
Анатомическое и морфологическое строение зерновки
По внутреннему строению зерна хлебных культур состоят из трех основных частей: оболочки, эндосперма и зародыша Учащиеся должны зарисовать рисунок 1
Рис. 1 Зерно пшеницы: а – зародыш, б – эндосперм, в – оболочки, г - хохолок
В оболочке зерна различают наружную часть, являющуюся плодовой оболочкой. Она образуется из стенок завязи и состоит из четырех слоев. Наружный слой называется внешним эпидермисом, он состоит из удлиненных клеток, вытянутых параллельно длине зерна. Далее идет средний слой, состоящий из 2 - 3 рядов клеток, также вытянутых параллельно длине зерновки. Третий слой называется нижним, его· клетки вытянуты поперек длины зерновки, в незрелом состоянии они содержат хлоропласты, а поэтому определяют зеленую окраску зерновки до наступления восковой спелости. Клетки четвертого слоя - внутреннего эпидермиса трубчатые и вытянуты вдоль зерновки. Семенная оболочка развивается из двух оболочек семяпочки и имеет два слоя: а) верхний из двух рядов клеток - первый бесцветный, второй у краснозерных пшениц окрашен в коричневую или бурую окраску, а у белозерных клетки имеют желтую окраску; б) нижний - гиалиновый слой, его клетки бесцветны и быстро набухающие. У пленчатых зерен, кроме этих слоев оболочек, свойственных самой зерновке, отмечают иногда так называемую мякинную оболочку, представляющую собой покрывающие зерновку цветковые чешуи. Зародыш, располагающийся несколько косо в нижней части зерна, дифференцирован на различные части - зачатки будущего растения. Здесь имеется, прежде всего, щиток, представляющий единственную семядолю зерна хлебных культур. Щиток непосредственно прилегает к эндосперму и обращен к нему своей всасывающей поверхностью. В нижней части зародыша находятся первичные (зародышевые) корешки в виде небольших бугорков. Выше располагается первичный стебель, заканчивающийся почкой, покрытой колпачком зачаточных листьев. Размер зародыша невелик и неодинаков у разных хлебов.
Рис.2. поперечный разрез зерна яровой пшеницы
В эндосперме (Учащиеся должны зарисовать рисунок 2) различают периферический слой, непосредственно прилегающий к оболочке семян и состоящий из резко очерченных, с сильно утолщенными стенками более или менее правильных клеток, не содержащих крахмала, но густо заполненных мелкозернистым содержимым темно-желтого цвета. Слой этот состоит у некоторых хлебов из одного ряда клеток (пшеница, рожь, овес), у других - из нескольких рядов (ячмень). Он носит название алейронового слоя (ввиду содержания в его клетках алейроновых зерен).
Вычисление тройного интеграла по любой области
Общий случаи интеграла, распространенного на тело любой формы, может быть легко приведен к только что рассмотренному. Именно, если функция определена в области ,то вместо нее следует лишь ввести, функцию , определенную в объемлющем прямоугольном параллелепипеде , полагая Этим путем и получаются все ...
Технология организации коллективной творческой деятельности
Поскольку основной формой функционирования педагогического процесса является коллектив, то технология воспитательного мероприятия может рассматриваться в контексте общей технологии организации коллективной творческой деятельности. Технология коллективного творческого воспитания - это, по существу, ...
Основные направления и содержания коррекционно-развивающей
работы с детьми с ЗПР
Система комплексной помощи детям с ЗПР в нашей стране включает в себя: 1. Создание различных моделей специальных образовательных учреждений для детей данной категории: дошкольных образовательных учреждений (групп) компенсирующего вида, специальных школ и школ – интернатов для детей с ЗПР, классов к ...