Методическая разработка практического занятия «Процесс развития проростка яровой пшеницы»

Новое образование » Разработка занятия по основам растениеводства в ПТУ » Методическая разработка практического занятия «Процесс развития проростка яровой пшеницы»

Страница 4

Определение потребной для набухания зерна воды

Вода необходима главным образом для набухания зерен и перевода нерастворимых запасных веществ эндосперма в растворимые соединения, поступающие затем для питания зародыша. Потребность прорастающих зерен в воде сравнительно невелика и выражается примерно следующими средними цифрами по отношению к массе абсолютно сухого зерна (в процентах):

овес - 65

пшеница - 55

рожь - 55 - 60

ячмень - 50

кукуруза - 40

просо, сорго и чумиза - 25

Для сравнения можно указать, что для набухания семян многих бобовых растений требуется воды около 100 - 125% от их массы, а для семян свеклы - около 140 - 160%.

Количественное определение потребной воды для набухания зерен может быть проведено довольно простым, но в то же время достаточно наглядным способом. Взяв на технических весах точную навеску чистого и воздушно-сухого зерна исследуемой хлебной культуры (примерно 10 г), помещают отвешенное зерно на сутки в стакан с водой. Воды должно быть налито достаточное количество для полного набухания зерен. Необходимо следить, чтобы зерна не плавали на поверхности, а были хорошо смочены и погружены в воду. Размешиванием стеклянной палочкой или слабым взбалтыванием стакана удаляют пузырьки воздуха с поверхности зерен. Если погруженные в воду зерна находились при комнатной температуре (15 – 180С), то обычно одних суток бывает достаточно для полного их набухания. На следующий день воду сливают, зерна высыпают на фильтровальную бумагу для удаления всей воды с поверхности. После этого их быстро взвешивают на технических весах. Разница между первым и вторым взвешиваниями показывает количество воды, поглощенной при набухании, поэтому не трудно подсчитать и процент потребной воды по отношению к массе воздушно-сухих семян.

При подсчете потребной воды для набухания по отношению к массе абсолютно сухого зерна необходимо учесть, что в самом зерне при воздушно-сухом его состоянии содержится около 12 - 14% воды.

Определение потребной для набухания зерен воды по отношению к массе абсолютно сухого зерна может быть проведено точнее. Взвесив набухшее после пребывания в воде зерно, помещают в сушильный шкаф, где и высушивают до постоянной массы. Разница между первым и вторым взвешиваниями покажет общее количество воды, а отношение его к массе высушенного в сушильном шкафу зерна даст искомый процент.

Большой точности описанные способы не дают. К тому же достигать большой точности в этом опыте и нет нужды, так как колебания в потребности зерен в воде бывают всегда, и серьезного значения эти незначительные изменения иметь не могут. Общий результат дает наглядную картину. Для усиления этой наглядности полезно параллельно с зернами хлебных культур определить потребность воды для набухания у зерен бобовых растений, лучше всего у гороха. Семена (клубочки) свеклы для этого менее удобны.

Определение хлебов по проросткам и всходам

При прорастании зерен хлебных культур раньше всего трогаются в рост корешки, которые, прорвав оболочку зерна, выступают наружу. Число корешков неодинаково у разных видов хлебов. Как правило, зерна хлебов первой группы (пшеницы, ржи, ячменя, овса и тритикале) прорастают несколькими корешками. Зерна хлебов второй группы (проса, кукурузы, сорго и риса) прорастают всегда одним корешком. Учащиеся должны зарисовать рисунок 3.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Теоретические и методические основы обогащения лексического запаса младших школьников
Лексический запас русского языка неисчерпаемо богат: он постоянно пополняется все новыми и новыми лексическими единицами, которые делают русскую речь более красивой, многообразной и универсальной. Язык, выполняя свою главную функцию – передачу и выражение мыслей в устной и письменной форме, – при п ...

Содержание экспериментального исследования и анализ его результатов
На констатирующем этапе исследования мы проводили анкетирование учащихся с целью выявления отношения школьников к краеведению (вопросы 1 – 4) и исходного уровня знаний краеведческого характера у школьников (вопросы 5 – 8). Ученикам были предложены следующие вопросы: Что вы понимаете под понятием «к ...

Понимание качества людьми различных слоев общества и интересов
Традиционный вывод, по-видимому, такой: качество понимается по-разному людьми различных интересов. Любая система дистанционного образования включает в себя много разных элементов и процессов, и степень важности, придаваемой этим разным компонентам, зависит от того, люди какой группы интересов интер ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru