Предмет: английский язык
Тема: «Feelings»
Техническое оснащение: готовый ролик, проектор, экран, компьютер
Цели урока:
1. развивающие
· развитие памяти, внимания, воображения, языковой догадки
· развитие логического мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, планировать свое высказывание
· развитие способностей к самостоятельному труду
· развитие познавательного интереса
· развитие умений пользования мультимедийными средствами
2. образовательные
· совершенствование навыков говорения
· развитие умений выражать свои мысли
3. воспитательные
· развитие способностей работать в группе, достигать согласия, приходить к единому мнению
· повышение мотивации к изучению английского языка
Ход урока:
a. Учитель выбирает отрывок, в котором ярко выражаются чувства или отношения людей, но очень мало или совсем нет диалога. Объясняет учащимся, что в отрывке, который они увидят, выражаются яркие чувства, но персонажи говорят мало. Учитель попросит их сочинить внутренний монолог, где чувства выражались бы словами.
b. Учащиеся просматривают отрывок, если необходимо, - дважды.
c. Учащиеся работают в группах, обсуждая характер персонажа, его чувства и мысли. Затем они пишут монолог.
d. Каждая группа читает свой монолог всему классу.
e. Учитель показывает отрывок еще раз, при необходимости останавливаясь и обсуждая детали.
Итог: с помощью видео мы можем привлечь внимание учеников, настроить их на работу; выполнение этого задания способствует развитию коммуникативных умений, воображения, логики, умения работать в группе; развивает творческие способности и умение самопрезентации.
Подводя итог изложенного, можно утверждать, что учебные видеокурсы и мультимедиа раскрывают широкие возможности для активной работы в процессе формирования речевых навыков и умений учащихся и делают учебный процесс овладения иностранным языком привлекательным для школьников.
Эффективность использования видео при обучении речи зависит не только от точного определения его места в системе обучения, но и от того, насколько рационально организована структура видеозанятия, как согласованы учебные возможности видео с задачами обучения.
Создание качественных обучающих и контролирующих программ — сложный процесс, требующий больших затрат сил и времени преподавателей иностранных языков, лингвистов и методистов, предполагающий активное участие в работе специалистов в области компьютерной техники. Результат этого творческого труда — мультимедийные программы — могут использоваться как в традиционной методике обучения иностранным языкам, так и в дистанционном обучении.
Мы проанализировали многие источники и пришли к выводу, что обучение английскому языку с помощью видео – это очень эффективный метод. В данный момент он прогрессирует и доказывает своё право на существование. Мы доказали, что уроки с использованием видео очень хорошо привлекают внимание ученика, развивают многие аспекты речевой деятельности, а также дают возможность творческому проявлению личности. Также, сопоставив использование видеопрограмм на уроках и особенности обучения именно в старших классах, мы поняли, что этот метод наиболее актуален и эффективен для старшей ступени обучения, когда у ученика имеется уже определённый багаж знаний.
Мы обнаружили и некоторые минусы данной методики:
· Некомпетентность учителей в области ИКТ (Для того чтобы учитель мог составить и провести видео-урок, ему необходимы специальные знания. Так как этот подход считается инновацией в обучении, то многим специалистам не хватает знаний и умений для его осуществления.)
· Трата большого времени на составление такого урока (Требуется особая подготовка)
· Трата большого времени на проведение такого урока
· Требует специального технического оборудования
Итак, мы поняли, что эта методика всё равно не является универсальной, хотя решает очень многие задачи. Хотелось бы в дальнейшем усовершенствовать эту методику: решить вопрос с кадрами, с особой подготовкой, необходимой техникой.
Значение теории Пиаже для обучения географии
Представление о стадиях развития мышления сыграет свою роль лишь в том случае, если удастся определить его значение для обучения географии. Еще в начале 20 века столетия Джеймс Фергрив, основываясь на интуиции и опыте, рекомендовал в преподавании географии идти от известного к неизвестному, от част ...
Проблемы взаимодействия семьи и детского сада в истории педагогической
теории и практики
Проблема эффективного взаимодействия с родителями стала особенно актуальной во второй половине XIX века, когда первая общественно-педагогическая организация, Санкт-Петербургское Педагогическое Собрание, начало курировать деятельность Временной комиссии детских садов. После этого общественное и семе ...
Роль научного руководителя в
организации научно-исследовательской работы студентов
Большую роль в организации НИРС играет руководитель. Иногда даже небольших изменений, которые он вносит в организацию труда, оказывается достаточно, чтобы при тех же людских и материальных ресурсов улучшить научные показатели. Руководитель должен быть, во-первых, талантливым ученым, создающим идеи, ...