Социальная поддержка алкоголезависимых семей, воспитывающих детей дошкольного возраста, основывается на нормах международного и российского законодательства.
Конституция Российской Федерации признает приоритет общепризнанных принципов и норм международного права.
Права семьи и детей закреплены в следующих международных документах:
- Всеобщая декларация прав человека (резолюция Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года);
- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 года);
- Международный пакт о гражданских и политических правах (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 года);
- Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин;
- Декларация об искоренении насилия в отношении женщин (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 1979 года);
- Конвенция об охране материнства 1952 года;
- Декларация прав ребенка (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года);
- Конвенция о правах ребенка (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года; ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 года). Данная Конвенция, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., признает ребенком каждое человеческое существо до достижения им 18-летнего возраста, рассматривает детей как особую социально-демографическую группу населения, нуждающуюся в специальной системе защиты, считает необходимым создание благоприятных условий для выживания, здорового и гармоничного развития каждого ребенка как личности, воспринимая его самостоятельным субъектом права. Конвенция не только подчеркивает приоритет интересов ребенка над интересами общества, но и специально выделяет необходимость особой заботы и государства, и общества о социально депривированных группах детей – сиротах, инвалидах, беженцах, беспризорниках, правонарушителях.
Начиная с 90-х годов прошлого века, в России было принято более 300 нормативных правовых актов, направленных на защиту интересов семей, воспитывающих детей. После принятия Конституции Российской Федерации эти права были закреплены в:
- Семейном кодексе Российской Федерации;
- Трудовом кодексе Российской Федерации;
- Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
- Законе Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" (в ред. от 17.12.2009 N 313-ФЗ);
- Федеральном законе от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (в ред. от 22.08.2004 N 122-ФЗ);
- Федеральном законе от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 17 декабря 2009 г.).
Закон особо выделяет детей:
- оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- оставшихся без попечения родителей;
- инвалидов, имеющих недостатки в психологическом и (или) физическом развитии;
- жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
- из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
- оказавшихся в экстремальных ситуациях;
- жертв насилия;
- проживающих в малоимущих семьях;
- с отклонениями в поведении, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельствах и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Закон признает необходимость обеспечения социальной адаптации и социальной реабилитации таких детей, что диктует необходимость разработки, применения и усовершенствования различных профилактических и реабилитационных технологий.
Для нас, кроме того, имеют значение законы, имеющие непосредственное отношение к организации социальной поддержки семей, воспитывающих детей:
- Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122 – ФЗ), в котором даны определения следующим понятиям:
Формирование модели специалиста в системе непрерывного образования
Европейский саммит, прошедший в Лиссабоне в марте 2000 г., определил 6 ключевых принципов непрерывного образования. Главной идеей непрерывного образования, как учения длиною в жизнь, Европейская комиссия и страны ЕЭС определили всестороннюю учебную деятельность, осуществляемую на постоянной основе ...
Планируемые направления и мероприятия по развитию системы образования
Тверской области
образование малокомплектный школа финансирование В 2020 году первые учащиеся, начавшие в 2010 году обучение в условиях новых ФГОС, завершат срок обучения на 1 и 2 ступени и перейдут на завершающую 3 ступень школьного образования. Поэтому к 2020 году необходимо не только создать, но и заложить механ ...
Психолого-педагогические особенности развития интеллектуальных способностей
детей
Интеллект (от латинского слова intellectus – разумение, понимание, постижение) в психологической науке рассматривается как «относительно устойчивая структура умственных способностей индивида». В психологической науке выделяют ряд теоретических подходов к трактовке природы интеллекта, одним из них я ...