В процессе анализа требований ФГОС к условиям реализации ООП мы пришли к пониманию необходимости внесения изменений в систему управления МОУ «НОШ №6».
В 2010-2011 учебном году в штатное расписание школы была введена должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. В 2011-2012 учебном году внутренним перемещением введены должности заместителя директора по воспитательной работе (0,5 ставки) и заведующего хозяйством (0,5 ставки) (см.рис.6).
Рис. 6. Новая организационная структура управления НОШ
В организационной структуре Школы четко прослеживаются следующие уровни подчинения и взаимоотношений:
I уровень: директор Школы.
II уровень: заместители директора, заведующий хозяйством.
III уровень: руководители методических объединений.
IV уровень: учителя, воспитатели, социальный педагог.
V уровень (служба обеспечения): технический персонал, библиотекарь.
Существенная сторона деятельности руководителя заключается в том, чтобы обеспечить согласование действий своих подчиненных по достижению желаемых результатов, а именно: распределение обязанностей работников в рамках созданных подразделений, четкое формулирование должностных обязанностей каждого работника; установление диапазона ответственности и контроля и делегирование полномочий.
Управленческая функция распределения обязанностей включает в себя не только определение перечня необходимых в школе должностей различного уровня, но и четкое разграничение обязанностей и функций между работниками. То есть каждый работник должен знать, что ему следует делать в силу своего служебного положения, и, наоборот, какие поручения непосредственно не входят в круг его должностных обязанностей.
Для более четкого определения круга обязанностей в новых условиях было пересмотрено распределение функционала с учетом введения новых должностей в штат (см.табл.2).
Таблица 2
Матрица распределения функционала в условиях перехода на ФГОС
Код фун. |
Функции управления |
Комплексы задач |
ПС |
Дир. |
Зам. дир. по УВР |
Рук-ль МО |
Соц. педа-гог |
Библиотекарь |
Зав-хоз |
01 |
Управление стратегией |
Стратегический план |
р |
цпк |
оа |
м | |||
Инновационная деятельность |
р |
ц |
пока |
м | |||||
02 |
Управление персоналом |
Подбор персонала |
цпор |
ка |
м | ||||
Оценка и аттестация |
цр |
пока |
м | ||||||
Расстановка персонала |
цпорм |
ка | |||||||
Адаптация персонала |
цк |
пор |
ма | ||||||
Обучение персонала |
цпм |
рк |
оа | ||||||
Мотивация и потребности |
црмка |
по | |||||||
Методы управления |
цпрм |
ока |
ка | ||||||
Повышение квалификации ППС |
црм |
ока |
па | ||||||
03 |
Управление подготовкой учебно-воспитатель-ного процесса |
Лицензирование образовательных и воспитательных программ Разработка учебных и восп. планов Рабочие программы Методические разработки Комплектование контингента учащихся |
р |
ц |
пок |
ма | |||
р |
ц |
ока |
мпоа | ||||||
р |
м |
цпка |
о | ||||||
цка |
мопр | ||||||||
црм |
опка |
о | |||||||
04 |
Управление учебно-воспитательным процессом |
График учебного процесса Расписание занятий Учебные и воспитательные занятия Методы обучения и воспитания Формы промежуточного контроля Методические объединения Итоговая аттестация учащихся |
р |
цмк |
опа | ||||
црм |
ока | ||||||||
ц |
порка |
цма | |||||||
р |
ц |
порка |
ма | ||||||
цм |
порка |
оа | |||||||
цм |
к |
пора | |||||||
р |
цм |
пока |
а | ||||||
05 |
Управление качеством образовательного процесса |
Реализация ГОС, ФГОС Критерии аттестации ППС Операционный контроль качества Качество работ и услуг подразделений Кружки |
р |
ц |
пока |
ма |
по | ||
р |
цм |
пока | |||||||
цм |
порка |
ка | |||||||
цм |
порка |
пока | |||||||
цм |
порка | ||||||||
06 |
Управление материально-техническим снабжением |
Нормативы затрат ресурсов Потребности в ресурсах Заявки на ресурсы Поставки ресурсов Движение материалов на складе |
цпрм |
ока | |||||
цпрм |
ока | ||||||||
рка |
по |
по | |||||||
црм |
пока | ||||||||
цма |
пока | ||||||||
07 |
Управление информацией и компьютеризацией |
Техническое обеспечение Программное обеспечение Справочно-библиографический каталог Телекоммуникации и Интернет |
црм |
пока | |||||
црм |
пока | ||||||||
цм |
порка | ||||||||
цпм |
орка | ||||||||
08 |
Управление методическим процессом |
Методология образовательного процесса Современные образовательно-воспитательные технологии Мультимедийные технологии обучения Система открытого образования Государственные программы образования Учебно-методические комплексы и стандарты |
р |
м |
цок |
поа | |||
р |
м |
цка |
поа | ||||||
р |
м |
цка |
поа | ||||||
р |
м |
цпока | |||||||
р |
м |
цпока | |||||||
р |
м |
цп |
ока | ||||||
09 |
Управление организационно-воспита-тельной деятельно-стью |
Классное руководство Культурно-массовая деятельность Физкультурно-спортивная деятельность Педагогическая и воспитательная деятельность |
прм |
цка | |||||
м |
цпорка |
о |
о | ||||||
м |
цпорка | ||||||||
м |
цпрка |
о |
о | ||||||
10 |
Управление дошкольной подготовкой |
Школа первоклассника Работа с ДОУ |
м |
цпорка | |||||
м |
цпорка |
Информация и развитие цивилизации
Цивилизация - это прежде всего информация, информация делает народы человечеством. С. Залыгин "К вопросу о бессмертии" Информированные всегда будут властвовать над незнающими. И народ, подразумевающий в своем обществе наличие народовластия, должен обладать силой, которую дает ему информац ...
Изучение
уровня этнокультурной компетентности младших подростков
Эксперимент проводился на базе школы № ГОУ СОШ №536 г. Москва ул. Азовская д 41 В исследовании принимало участие 28 детей 5 «А» класса. В начале эксперимента нами было проведено исследование по изучению уровня этнокультурной компетентности младших подростков. Как отмечает М. Беннет, вначале у ребен ...
Значение ранней диагностики нарушения чтения в общеобразовательной школе
Повышение эффективности и качества обучения учащихся общеобразовательных школ предполагает своевременное выявление, предупреждение и устранение имеющихся недостатков устной и письменной речи. Чем раньше начинается их коррекция, тем выше результативность устранения собственно речевых недостатков, не ...