- возможности социальных партнеров школы в организации внеурочной деятельности учащихся.
Намечено изучение дополнительных образовательных услуг, предлагаемых ближайшими учреждениями (спортивный центр «Скала», спортивно-концертный центр, библиотека), центрами дополнительного образования детей; продумывание возможных вариантов совместной работы с ними. Прошло выявление при помощи анкетирования запросов детей и родителей на образовательные услуги в рамках урочной и внеурочной деятельности.
На сегодняшний день организована внеурочная деятельность, основанная на внутренней интеграции основного и дополнительного образования в условиях школы. Представлены все рекомендуемые направления, просматриваются основные линии соорганизации основного и дополнительного образования, внеучебной и учебной деятельности в свободное от основных уроков время.
На наш взгляд, такая организация внеурочной деятельности позволит:
· создать условия для свободного общего развития личности;
· выровнять стартовые возможности развития личности ребёнка;
· способствовать выбору образовательного маршрута (индивидуального образовательного пути/траектории) обучающегося;
· обеспечить каждому школьнику «ситуацию успеха»;
· содействовать самореализации личности ребёнка и педагога.
Следующий шаг требует технологизации образовательного процесса. Сегодня учитель, воспитатель, социальный педагог не только при обучении детей должны уметь создавать учебные ситуации, обеспечивать интегрированное обучение, вводить технологию «Портфолио», проектную деятельность, проблемное обучение, ИКТ, но и, организуя собственное обучение, пользоваться такими технологиями как Фокус-группа, Кейс-метод, Мастер-класс, Пользовательский семинар.
И как никогда мы понимаем, что для осуществления технологизации учебного процесса требуется подготовка и переподготовка современного учителя. В условиях реализации нового Стандарта учителю предоставляются большие, чем раньше, возможности быть менеджером – управляющим процессом образования: в большей степени учитывать и использовать личностные особенности и возможности ученика, свои компетенции и методические пристрастия.
Сегодняшний учитель должен быть и менеджером, и модератором, и спиндоктором, который «лечит» событие, управляет им.
На данный момент мы ориентируемся на следующий Стандарт готовности педагога к работе по новым ФГОС:
Курсовая подготовка (теоретическая – знание идеологии ведущих документов ФГОС, практическая – разработка ООП, программ учебных и внеучебных курсов и т.д.).
Планирование своей деятельности:
определяет свои цели как образовательные результаты учащихся,
образовательные результаты формулирует в идеологии ФГОС, в идеологии обучения компетенциям, ориентируясь на социальные ожидания и требования к образовательным результатам выпускника;
определяет эффективные педагогические средства достижения результатов (методы, приёмы, технологии - проектные, создание учебных ситуаций);
составляет сценарий учебного занятия, ориентируясь на программу формирования УУД, осуществляет рефлексию проведённого занятия.
Разрабатывает и демонстрирует приёмы и методы организации занятий, направленных на реализацию нового содержания образования.
Организует самостоятельную индивидуальную и коллективную продуктивную мотивированную деятельность учащихся.
Включает учащихся в ситуации, необходимые для освоения коммуникативных, проектных и исследовательских умений.
Использует критерии, показатели и процедуры оценивания результатов, делая их ясными и понятными для учащихся.
Осваивает проектную, исследовательскую деятельность путём участия в проектировании и реализации проектов
Психолого-педагогические особенности деятельности специалиста по социальной
работе с семьёй
Говоря о практике социальной работы с семьей, нельзя оставить без внимания психолого-педагогические особенности деятельности специалиста в работе с семьёй. К сожалению, в сложившейся ситуации социальный педагог работает с проблемными, социально-незащищёнными семьями, а для этого ему необходимо влад ...
Развитие мышления у детей
При планировании классных занятий и занятий на местности учитель географии обязан учитывать множество обстоятельств, связанных с психологией учащихся. При этом он стремится создать такие условия обучения, чтобы они, соответствуя наличному уровню понимания, вызвали у детей интерес и в результате пов ...
Педагогические условия воспитания музыкально одаренных детей старшего
дошкольного возраста
Методологической основой организации процесса музыкального воспитания в дошкольном образовательном учреждения являются теоретические труды исследователей детской одаренности и психологии музыкальных способностей Б,М, Теплова, К.В. Тарасовой, Н.А.Ветлугиной, О. П. Радыновой, Ю.Б.Алиева, А. Н. Зимино ...