Как видим, значительная часть функционала по управлению деятельностью Школы, которая входила в круг полномочий директора, перераспределена на заместителей и специалистов. Руководители методобъединений выполняют обязанности только в пределах собственного круга компетенции.
Для управления введением стандартов первоначально был создан Совет по внедрению ФГОС, миссия которого заключается в том, чтобы обеспечить координацию действий всего педагогического коллектива, отвечать за информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса, утверждать проекты, планы-графики изменений, стимулировать деятельность работников, разрешать возможные конфликты. Далее была сформирована рабочая группа по разработке программы изменений и дополнений образовательной системы школы. Руководителем рабочей группы и координатором стала заместитель директора по УВР.
В состав рабочей группы были включены заместитель директора по воспитательной работе, руководители методических объединений, заведующий хозяйством, социальный педагог, библиотекарь, представители родительской общественности.
Между членами рабочей группы были распределены образовательные области (группы образовательных программ, тем), которые затем они анализировали и в рамках которых создавали необходимые документы. Так, например, зам. директора по ВР отвечал за создание Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и являлся координатором деятельности учителей по созданию программ курсов по внеурочной деятельности, а также координировал работу с педагогом дополнительного образования. Для того чтобы координировать работу, обеспечивать теоретическую поддержку педагогического коллектива оба заместителя прошли предварительную профессиональную подготовку на курсах в ГАОУ ДПО (пк) С РК «КРИРО». Также прошли курсы повышения квалификации учителя, которые будут работать в 1-х классах, педагог дополнительного образования, социальный педагог. Мы считаем, что обучение именно в таком составе позволяет осуществлять системный подход к управлению введением ФГОС, педагогическому сопровождению практической деятельности учителя по достижению конечного результата.
Для обеспечения эффективного введения ФГОС была составлена программа деятельности школы по внедрению ФГОС (см.табл.3).
Таблица 3
Программа деятельности школы по внедрению ФГОС
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Исполнители |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Нормативно-правовое направление | ||||
1 |
Внесение изменений в программу развития ОУ |
Февраль 2011г |
Администрация ОУ |
Измененная программа развития ОУ |
2 |
Приказ: - о создании рабочей группы по введению ФГОС в ОУ. |
Октябрь 2010 г. |
Руководитель ОУ |
Приказ |
3 |
Внесение дополнений в положение о стимулирующих надбавках ОУ для членов рабочей группы по введению ФГОС. |
октябрь 2010г. |
Администрация ОУ |
Изменения в Положение о стимулирующих надбавках ОУ |
4 |
Программа «Организация деятельности по введению ФГОС в образовательном учреждении». |
октябрь 2010 г. |
Администрация ОУ |
Программа «Организация деятельности по введению ФГОС в образовательном учреждении» |
5 |
Разработка нормативных документов (расписание уроков, штатное расписание, локальные акты об организации учебного процесса и т.д). |
Май 2011 |
Администрация ОУ |
расписание уроков, штатное расписание, локальные акты об организации учебного процесса (режим…) |
Организационно- управленческое направление | ||||
1 |
Издание приказа о подготовке ОУ к переходу на ФГОС с 01.09.2011г. Создание творческих групп по образовательным областям Создание рабочей группы по подготовке ООП и программы развития |
1 неделя октября |
Директор (зам. директора по УВР) |
Исполнение приказа Планы работы групп |
2 |
Экспертиза УМК |
Февраль - март |
зам. директора по УВР (Рабочие группы по образовательным областям) |
Экспертные заключения, рекомендации по коррекции рабочих программ. |
3 |
Совещание с педагогическим коллективом «Переход на ФГОС в ОУ с 2011г.». |
1 неделя октября |
Администрация, рабочая группа |
Согласование, коррекция планов ОУ в связи с подготовкой к переходу на ФГОС |
4 |
Аналитический семинар рабочей группы и администрации «Требования к условиям реализации ОП при введении ФГОС в ОУ». |
2 неделя октября |
Администрация, рабочая группа |
Соответствие перечню требований к ОУ при планировании подготовки к новому учебному году и планирование коррекционных мероприятий |
5 |
Деятельность рабочей группы по созданию образовательной программы и программы развития: Программа развития Образовательные области БОП Программа воспитания и социализации Программа формирования УУД |
ноябрь – май по плану рабочей группы |
Администрация, рабочая группа |
ООП и программа развития |
6 |
Согласование годового календарного учебного графика |
апрель |
Руководитель ОУ |
Утвержденный календарный учебный график на 2011-2012г. |
7 |
Подготовка документов к экспертизе (ООП, РП, программа развития) |
Март-май |
Администрация, рабочая группа |
Пакет необходимых документов |
8 |
Участие в совещаниях руководителей органов управления образованием – доклады, отчеты, секции по теме, по запросу |
В течение года |
Руководитель ОУ |
Принятие к реализации Резолюции совещаний |
9 |
Создание переговорной площадки с участниками образовательного пространства по проблемам реализации направлений ФГОС Проведение круглых столов: - требования к условиям - результаты внедрения ФГОС |
Апрель- май |
Администрация ОУ |
Выработка запроса родителей |
Методическое направление | ||||
1 |
Формирование УМК на 2011-2012 (1 класс) |
март 2011 |
Творческие группы по образовательным областям |
Пакет УМК |
2 |
Цикл школьных семинаров по введению ФГОС |
В течение года |
Заместители директора ОУ |
План семинаров, реализация плана |
3 |
Участие в работе августовских секций по переходу на ФГОС в ОУ в 2011г. |
Август |
Администрация, педагоги ОУ |
Работа секции и выработка плана перехода на ФГОС |
4 |
Повышение квалификации на курсах |
В течение года |
Учителя начальных классов |
Повышение квалификации |
Кадровое направление | ||||
1 |
Инструктивно-методические семинары для школ города. |
В течение года |
Администрация ОУ, руководители МО |
Программа деятельности |
2 |
Инструктивно-методические совещания: «Организация деятельности по внедрению ФГОС». |
1 раз в квартал 2010-2011 |
Заместители директора ОУ |
Аналитические отчёты, скорректированные программы деятельности |
3 |
Оформление заказа на повышение квалификации учителя, педагога доп.образования, социального работника |
октябрь 2010 |
Заместители директора ОУ |
Программа повышения квалификации |
4 |
Подбор кадров, реализующих внеурочную деятельность и повышение квалификации |
Март- май 2011 |
Администрация ОУ |
Мировоззренческие убеждения и действительность
Убеждения, как и знания, есть субъективное отражение объективной реальности, результат усвоения коллективного и индивидуального опыта людей. Как и знание, сознание отдельного человека существует только в связи с сознанием общественным. Отдельные люди усваивают ("присваивают") знания, нако ...
Усвоение понятий и восприятие
Анализ концептуальной структуры географии привел к попыткам положить в основу школьного обучения овладение не только ключевыми, но и производными понятиями. Наряду с этим все больше внимания уделяется развитию умений и навыков, поскольку учащимся прививают интерес к применению исследовательских мет ...
Современные тенденции: пути формирования экологической культуры
Выживание человечества зависит от его нравственного совершенствования. Сегодня для дальнейшего развития цивилизации становиться очевидной необходимость формирования экологической культуры на основе ценностей экологической этики. Экологическая культура должна проявляться в социальной активности и гр ...