После этого родителям предлагается начертить индивидуальную траекторию развития ребенка: его «поле развития» в настоящем и будущем. Разница между ними является потенциалом развития дошкольника. Затем данные обобщаются и создается целостный образ детей, входящих в каждую дифференцированную группу.
В дальнейшем делались выводы.
Родители 1-й дифференцированной группы по линиям умственного и художественно-эстетического развития не учитывают реальные возможности детей, а по линиям физического, социально-нравственного развития оценивают их возможности адекватнее. Реальный образ детей соприкасается с идеальным по физическому развитию, по социально-нравственному – отмечается зона пересечения. Родители чувствуют, что любое их воздействие влияет на формирование социально-нравственных качеств. Социально-нравственное и физическое развитие детей являются менее проблемными областями для этой категории родителей, а умственное и художественно-эстетическое – самыми проблемными.
После проведения семинара изменились установки родителей всех дифференцированных групп на воспитание и обучение детей как в семье, так и в ДОУ, что позволило нам перейти к работе по налаживанию основных функций сотрудничества с родителями. Для этого была организована следующая серия специальных занятий.
Занятие 3.
«Домашняя игротека (конкурс педагогических находок)»
Задача: обучение родителей и воспитателей функциям сотрудничества.
Предварительная работа: проведение рекламной кампании, создание информационного стенда для родителей, предоставление методической литературы.
Ход и содержание
Воспитатель. Добрый вечер! Мы рады приветствовать вас на «Конкурсе педагогических находок». Сегодня будут проведены соревнования среди самых смелых и решительных, знающих и находчивых родителей. Если у нас – конкурс, то должно быть и жюри, строгое и справедливое (представляет членов жюри). Я вам всех представила: можно начинать.! Желаю нашим командам успехов и побед.
Чтобы ближе познакомить между собой участников, предлагаю несколько минут разминки. Вспомните забавный случай из жизни вашего ребенка. (По очереди члены команд, рассказывают по одному случаю.) Минутная разминка окончена. Спасибо всем. Мы убедились, что перед нами родители необыкновенных детей. Теперь перейдем непосредственно к конкурсу. Он будет проходить в 2 этапа.
Первый этап: задания на ориентирование в методической литературе.
Физическое воспитание – это целостная система, в которой сочетается охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Оно направлено на своевременное формирование у детей двигательных навыков, умений, физических качеств: развития интереса к разным, доступным видам двигательной деятельности и положительных нравственно – волевых качеств личности. Назовите, пожалуйста, книги, рассказывающие о значении физического воспитания ребенка. (Ответы родителей.)
Умственное воспитание – формирование у детей правильных представлений о простейших явлениях природы и общественной жизни, совершенствование ощущений и восприятий, развитие внимания, воображения, мышления, речи, игровых действий. Его задачи заключаются в становлении всесторонне развитой личности ребенка, умственной активности и самостоятельности, творческого отношения к выполнению всех видов детской деятельности, в совершенствовании разнообразных способностей дошкольника. Перечислите, пожалуйста, книги, в которых содержатся сведения о природе как средстве умственного воспитания. (Ответы родителей.)
Нравственное воспитание – процесс становления положительных качеств характера человеческой личности, определяющих ее моральный облик. Ребенок с первых дней связан с окружающими его людьми, в общении с которыми возникают первые симпатии к ним. Позже он пытается разобраться в том, что хорошо, а что плохо. Дети присматриваются к поступкам своих товарищей и взрослых. Постепенно в их представлении создаются моральные мотивы поведения. Назовите, пожалуйста, литературу, которая поможет организовать игры, упражнения, направленные на нравственное развитие детей дошкольного возраста. (Ответы родителей.)
Художественно-эстетическое воспитание – это развитие художественного вкуса, привитие любви к искусству.
Необходимо использовать разные виды искусства, чтобы формировать у ребенка отзывчивость, милосердие, доброту, обогащать его духовный мир, развивать воображение и чувства, способности к художественному творчеству. В каких книгах, по вашему мнению, содержатся сведения о приобщении дошкольников к художественному творчеству? (Ответы родителей.)
Пока члены жюри подсчитывают баллы, переходим ко второму этапу конкурса.
Изменение характера труда в сельскохозяйственном
производстве и требования к подготовке кадров
Научно-технический прогресс в сельском хозяйстве, новые техника и технология предъявляют все более высокие требования к труженикам сельского хозяйства. Они должны обладать определенной подготовкой, чтобы уметь правильно эксплуатировать новые средства, полностью использовать их возможности и, кроме ...
Анализ работы социального педагога по взаимодействию с семьей школьника
Вопросу воспитания детей во все времена уделялось огромное внимание. По своей природе воспитание всегда социально, ибо оно призвано служить интересам личности и общества, отвечать целям, задачам его социального развития. Однако именно сегодня задачи социального воспитания молодёжи стали неотложными ...
Понятие и сущность здорового образа жизни
Под образом жизни большинством людей понимается устойчивый, сложившийся в определенных общественно-экологических условиях способ жизнедеятельности человека, проявляющийся в нормах общения, поведения, складе мышления. По мнению Э.Н.Вайнера, понятие образа жизни следовало бы определить как способ жиз ...