Уважаемые родители! Как вы думаете, по каким причинам данные функции сотрудничества выполняются не так успешно, как хотелось бы?
Родители. Возможно, мы не всегда прислушиваемся к вашим рекомендациям или не обращаем внимания на советы по воспитанию и обучению детей в семье. Может быть, у нас просто не хватает времени с вами поговорить?
Воспитатель. Как вы считаете, как это можно исправить?
Родители. Уделять больше времени для обсуждения с вами некоторых вопросов воспитания и обучения наших детей. Может быть, мы вместе найдем пути их решения.
Воспитатель. У представителей 2-й дифференцированной группы (перечисляет Ф.И.О. родителей) в графике педагогического сотрудничества выделяются два пика, которые касаются развивающей (18,7%) и коммуникативной (18,7%) функций. Родители этой группы интересуются развитием детей и готовы к общению с педагогами по вопросам художественно-эстетического и интеллектуального воспитания сына или дочери.
Родители. Какие функции сотрудничества выполняются не так успешно?
Воспитатель. Безусловно, функции охраны и укрепления здоровья детей (12,5%) и профессионального самосовершенствования (12,5%) выполняются не на таком высоком уровне, как хотелось бы. Поэтому, вы могли бы больше внимания уделять реализации данных функций, прислушиваться к рекомендациям педагогов по выполнению режима в семье, чаще заниматься с детьми физическими упражнениями и подвижными играми, закаливающими процедурами. Необходимо также делиться опытом по всем проблемам воспитания и обучения детей с другими родителями и воспитателями.
Родители. Что вы скажете о родителях 3-й дифференцированной группы?
Воспитатель. У родителей (перечисляет Ф.И.О.) выделяются три пика функций педагогического сотрудничества: функции охраны и укрепления здоровья детей (17,6%), развивающая (17,6%) и коммуникативная (17,6%). Они большое внимание уделяют художественно-эстетическому и физическому развитию детей, стараются всесторонне развивать их. Родители со вниманием прислушиваются к рекомендациям педагогов по воспитанию и обучению детей. Это позитивные моменты сотрудничества педагогов и родителей.
Родители. Можно, мы сами определим негативные моменты в этом графике?
В нем есть «провал» – это функция профессионального самосовершенствования (11,8%).
Воспитатель. В чем его причина, по-вашему мнению? Почему снижена эта функция педагогического сотрудничества?
Родители. По-видимому, мы мало интересуемся вопросами воспитания и обучения детей?
Воспитатель. Не по всем направлениям их воспитания и обучения. В основном, это касается ознакомления с новинками методической литературы, в том числе по проблеме интеллектуального развития детей. В остальном эта функция практически не нарушена.
Подведем итоги нашей беседы.
Воспитатель. Уважаемые родители! Вы знаете, что от выполнения функций педагогического сотрудничества зависит процесс воспитания и обучения детей в ДОУ и семье. В графике, который мы с вами сейчас рассмотрели, отмечаются пики и «провалы» оценки функций педагогического сотрудничества. Для исправления этих «провалов» необходимо разработать индивидуальную программу взаимодействия. Согласны ли вы сейчас ее обсудить? (Ответы родителей и индивидуальная работа в подгруппах.)
По итогам проведенного с родителями проблемного семинара была разработана программа семинара-практикума «Педагогические условия повышения эффективности сотрудничества семьи и ДОУ» и определены цели и задачи, которые реализовывались на всех занятиях:
– повышение педагогической компетентности родителей дифференцированных групп и профессиональной компетентности педагогов ДОУ,
– обучение родителей и воспитателей функциям сотрудничества,
– развитие интеллектуальной и творческой инициативы детей и взрослых.
Программа семинара-практикума рассчитана на 5 занятий. На каждое занятие отводилось 4 часа. Каждое занятие имело следующую структуру:
1. Название занятия.
2. Форма проведения.
3. Задачи каждого занятия.
4. Предварительная работа.
5. План-содержание.
6. Методы активизации родителей.
Занятие 1 «Делимся Опытом»
1. Выставка методической литературы: «Делимся опытом».
2. Консультации-беседы: №1, №2, №3.
3. Осознание родителями своих педагогических потребностей.
4. Беседы с родителями 1-й и 3-й дифференцированных групп, 1-й и 2-й групп; консультации 2-й и 3-й групп.
5. Ознакомление с новинками методической литературы, мини-лекции родителей дифференцированных групп, обсуждение проблемных вопросов.
6. Обмен опытом родителей, выставка литературы по проблемам, вопросы к родителям в связи с излагаемым материалом.
Занятие 2 «Программа достижений моего ребенка»
Особенности развития наглядно-образного мышления у старших дошкольников
В настоящее время, бесспорно, что чувственные образы, представления имеют существенное значение в умственном развитии ребенка. Вместе с тем в ряде исследований показано, что план представлений, план образного мышления недостаточно произволен, управляем даже у взрослых людей. Некоторые авторы пишут ...
Историческое развитие гуманизма, основы современного гуманизма
Гуманность или человечность – одно из основных жизнепроявлений человека. Это качество возникало и развивалось на самых ранних этапах человеческой истории, надо полагать, едва ли не вместе с превращением гоминид – в Homo sapiens, стада – в общество. Свидетельства его древности сохранили и языки, и п ...
Современные требования
к обеспечению условий внедрения ФГОС
Под организацией введения Стандарта понимается комплекс мероприятий, реализация которых необходима для его введения. Требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования – один из трех компонентов Федерального государственного об ...