Содержание методики эффективного сотрудничества с родителями детей дошкольного возраста

Новое образование » Методика эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей » Содержание методики эффективного сотрудничества с родителями детей дошкольного возраста

Страница 3

1. Проблемный семинар.

2. Сравнительный анализ реальных и потенциальных достижений ребенка в процессе воспитания в семье и ДОУ.

3. Ознакомление родителей с результатами теста «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур».

4. Анализ схем индивидуального развития ребенка по всем направлениям воспитания и обучения в семье и ДОУ.

5. Вопросы к родителям в связи с излагаемым материалом, постановка дискуссионных вопросов, задания по наблюдению за ребенком;

6. Использование наглядности, анализ педагогических ситуаций;

7. Анализ собственной воспитательной деятельности.

Занятие 3 «Домашняя игротека»

Конкурс педагогических находок.

Обучение родителей и воспитателей функциям сотрудничества.

Проведение рекламной кампании, создание информационного стенда для родителей, предоставление методической литературы.

Ознакомление с методической литературой; обсуждение педагогического опыта родителей; решение проблемных ситуаций.

Приведение примеров из литературных источников, предложение родителям для обсуждения двух различных точек зрения, игровые методы (мяч по кругу, игрушечный микрофон).

Приведение примеров из опыта воспитания детей в семье, использование наглядности,

Выставка литературы для родителей,

Решение педагогических задач.

Применение домашних заданий.

Занятие 4 «Роль семьи в социально-нравственном развитии ребенка»

Викторина для родителей.

Формирование педагогической компетентности родителей.

Анализ и обобщение литературы по проблеме социально-нравственного развития ребенка, составление вопросов для викторины, подготовка приглашений с детьми.

Обобщение задач, методов, приемов, средств социально-нравственного воспитания детей; блиц-турнир для родителей дифференцированных групп.

Игровые приемы, постановка дискуссионных вопросов, вопросы к родителям в связи с излагаемым материалом, предложение родителям для обсуждения двух различных точек зрения.

Выполнение практического задания

1. «Развитие творческих способностей ребенка».

2. Разработка творческого проекта детей и родителей.

3. Развитие инициативы детей и взрослых.

4. Объяснение детям технологии создания семейного альбома; проведение беседы с родителями по включению в альбом заданий обучающего характера.

5. Ознакомление с образцом и технологией составления семейного альбома, изготовление герба группы и семьи совместно с родителями и воспитателями.

6. Постановка дискуссионных вопросов, игровые приемы, приведение примеров из опыта воспитания детей в семье, использование наглядности, решение педагогических задач, применение домашних заданий, метод игрового моделирования поведения (найдите подход к ребенку и т.д.).

Занятие 5 «День семьи»

Презентация творческих проектов, совместное чаепитие.

Рефлексия результатов взаимодействия детей, родителей и воспитателей; развитие инициативы детей и взрослых.

Консультативная помощь родителям в разработке авторских проектов, распределение обязанностей детей и родителей по подготовке чаепития и досуговой программы.

Беседа о гербах; презентация творческих проектов; проведение досуга «День семьи в группе ДОУ».

Игровые предметы (игрушечный микрофон), игровые методы (загадывание загадок, проведение игр для взрослых), приведение примеров из опыта воспитания детей в семье, решение педагогических задач, метод игрового моделирования поведения.

Охарактеризуем подробнее содержание работы на каждом занятии.

Занятие 1.

Первое занятие было посвящено выставке методической литературы. При этом мы учитывали интересы и установки на сотрудничество с педагогами всех родителей, объединив их по общности интересов в группы, которые включались в обмен опытом и информацией по сближающей их проблеме:

– физическое развитие ребенка в семье и ДОУ;

– развитие мышления и РЭМП у детей;

– развитие художественно-творческих способностей.

По данной проблематике с каждой группой родителей было проведено 3 беседы-консультации

Консультация 1

«Физическое развитие ребенка в семье и ДОУ»

Цель: ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье и ДОУ.

Задачи: пополнить знания родителей о литературе по организации физического воспитания детей в условиях семейного быта и ДОУ, которая дает рекомендации о том, как растить детей здоровыми, закаленными, физически крепкими.

Предварительная работа: беседа с родителями 1-й и 3-й дифференцированных групп (с приоритетом физического развития ребенка), в ходе которой обсуждались следующие вопросы:

1. Какие естественные факторы природы (воздух, вода, солнечное облучение) используете вы для проведения закаливающих процедур?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Описание предметных линий в диагностических материалах
На основании имеющейся у нас модели математической деятельности были выделены 4 основные вида математической деятельности, и, соответственно, 4 содержательные линии, положенные в основание диагностики мышления и понимания: моделирование, построение доказательных рассуждений, формулирование (констру ...

Развитие познавательных умений учащихся при изучении исторических источников
познавательный учащийся исторический гражданский право В процессе изучения истории большую роль играет работа с историческими источниками. Источники значительно расширяют круг социальной информации, осваиваемой учащимися, и, что не менее важно, служат основой для развития познавательной активности ...

Психолого-педагогические особенности деятельности специалиста по социальной работе с семьёй
Говоря о практике социальной работы с семьей, нельзя оставить без внимания психолого-педагогические особенности деятельности специалиста в работе с семьёй. К сожалению, в сложившейся ситуации социальный педагог работает с проблемными, социально-незащищёнными семьями, а для этого ему необходимо влад ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru