2. Как вы регулируете соблюдение режима дня в семье?
3. Как вы выбираете и организовываете нужные для ребенка физические упражнения?
4. Какие новинки методической литературы вы используете, чтобы ответить для себя на данные вопросы?
С родителями 1-й и 2-й дифференцированных групп (с приоритетом интеллектуального развития ребенка) тоже была проведена консультация-беседа. Роллапы 85x200 цена ролл 85x200 купить по выгодной цене.
Консультация 2
«Развитие мышления и РЭМП у детей»
Цель: ознакомление с методической литературой по РЭМП и развитию мышления дошкольников.
Задача: помочь родителям сориентироваться в литературе, которая предоставляет им возможность сформировать элементарные знания детей о математике, подскажет методы и приемы организации игр в процессе обучения самостоятельному мышлению.
Предварительная работа: беседа с родителями 1-й и 2-й дифференцированных групп (с приоритетом интеллектуального развития ребенка), в ходе которой задавались следующие вопросы:
1. Какие, с вашей точки зрения, математические представления ребенка нужно совершенствовать?
2. Имеется ли у вас возможность поиграть с ребенком в математические или другие игры познавательного характера?
3. Какие вопросы математического и познавательного характера задает ваш ребенок? Какого ответа добивается от вас?
4. Какие новинки методической литературы вы используете, чтобы ответить для себя на данные вопросы?
Для родителей 2-й и 3-й дифференцированных групп, интересующихся развитием художественно-творческих способностей детей, была подготовлена следующая консультация-беседа.
Консультация 3
«Развитие художественно-творческих способностей детей в семье»
Цель: ознакомление с методической литературой по развитию художественно-творческих способностей детей в семье.
Задача: помочь родителям сориентироваться в методической литературе, которая дает им возможность развивать речь детей и познакомить их с художественной литературой в условиях семейного воспитания.
Предварительная работа: на этом этапе была проведена специальная беседа с родителями 2-й и 3-й дифференцированных групп (с приоритетом художественно-творческого развития ребенка), в ходе которой воспитателем задавались вопросы.
Вопросы
1. Какова, по вашему мнению, степень участия семьи в работе над развитием речи ребенка?
2. Какие книги вы используете для развития речи вашего ребенка?
3. Чем вы руководствуетесь при выборе произведений художественной литературы для вашего ребенка?
4. Как часто вы читаете ребенку книги?
5. Какие приемы расширения словаря и развития связной речи при ознакомлении с художественной литературой используете?
После того как с каждой дифференцированной группой родителей была проведена консультация-беседа, мы организовали второе занятие (коллективное).
Занятие 2.
Программа достижений моего ребенка (проблемный семинар)
Задача: сравнительный анализ реальных и потенциальных достижений ребенка в процессе воспитания в семье и ДОУ.
Предварительная работа: ознакомление родителей с результатами теста «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур».
Содержание
Разработка программы предполагает определение планки достижений ребенка по всем направлениям воспитания и обучения: физическое развитие, умственное развитие, художественно-эстетическое воспитание, социально-нравственное воспитание.
Взрослый должен определить, в какой «точке координат» (от 0 до 10) ребенок находится «сейчас», на данный момент, и в какой должен, по мнению родителей, находиться к концу учебного года. Значительный разрыв между линиями «настоящего» и «будущего» определяется как состояние перенапряжения его нервной системы и завышения требований родителей. И наоборот, минимальность разрыва свидетельствует о занижении его возможностей и неверии в себя. С целью коррекции этих нарушений мы использовали результаты методики (теста) «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур».
План работы на занятии:
1. Разбить родителей на дифференцированные группы и предоставить каждой из них листок с системой координат по основным направлениям развития, воспитания и обучения ребенка в ДОУ.
2. Предложить родителям сначала определить координаты каждого ребенка по физическому, умственному, художественно-творческому, социально-нравственному развитию на данный момент времени, а затем – на конец учебного года.
3. Определить степень смещения позиции ребенка концу учебного года.
4. Сделать выводы, касающиеся детей и родителей каждой дифференцированной группы.
5. Организовать индивидуальную работу с родителями по обсуждению потенциалов развития каждой дифференцированной группы.
Анализ схем индивидуального развития ребенка показывает, что у некоторых родителей отмечается завышенный (неадекватный) уровень притязаний к нему по умственному развитию и физическому воспитанию. Таких родителей мы знакомили с результатами выполнения методики (теста) «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур».
Методика определения жесткости воды в условиях школьной лаборатории
В настоящее время учителю химии приходиться рассматривать самые различные экологические проблемы, одна из которых – проблема чистой воды. Оценивая воду на содержание минеральных солей, отдельно выделяют концентрацию в ней солей кальция и магния, говоря о степени жесткости воды. Мыло в жесткой воде ...
Технология организации коллективной творческой деятельности
Поскольку основной формой функционирования педагогического процесса является коллектив, то технология воспитательного мероприятия может рассматриваться в контексте общей технологии организации коллективной творческой деятельности. Технология коллективного творческого воспитания - это, по существу, ...
Становления музыкальности на разных возрастных этапах дошкольного детства
От чего зависит музыкальность человека? Подчеркнем мысль Б. М. Теплова о том, что музыкальность человека «зависит от его врожденных индивидуальных задатков, но она есть результат развития, результат воспитания и обучения» (38). Это подтверждают и другие исследователи. Например, К. В. Тарасова пишет ...