В рамках исследовательской работы разработана обучающе – контролирующая программа по теме «Тройные интегралы» для студентов и преподавателей физико-математических факультетов педагогических вузов.
Программа состоит из двух частей: обучающей и контролирующей. Обучающая часть выполнена в виде электронного пособия по теме «Тройные интегралы». Данное пособие содержит в себе основные теоретические аспекты данной темы, а также примеры решения заданий.
Содержание пособия имеет следующий вид:
Фондовые лекции по теме ”Тройные интегралы”
Тройной интеграл и его вычисление;
Замена переменных в тройном интеграле;
Практическое занятие.
Параграфы, представленные в электронном учебнике, являют собой расширенный материал по соответствующему вопросу фондовых лекций.
Студент может сравнить доказательство той или иной теоремы, того или иного свойства, вопроса по электронному учебнику и по фондовым лекциям. И затем в дальнейшем использовать именно тот материал, который ему легче запомнить для последующего применения на практике.
В разделе Практическое занятие приводятся решенные примеры по данной теме. При активации того или иного пункта на экран выводится теоретическое содержание этого пункта. Имеется возможность выйти в главное меню-содержание. Работа с данным электронным пособием не требует особых знаний в области программирования и устройства компьютера.
Пособие выполнено в формате html - основном формате сети Интернет – что придаёт ему простоту в изготовлении и эксплуатации и допускающем гиперссылки. Это позволяет использовать электронное пособие и его отдельные материалы для размещения на институтском образовательном сервере. Другой вариант - размещение пособия на компакт-дисках, в том числе и перезаписываемых.
Электронное пособие предоставляет большие возможности для личностной творческой работы. Преподаватель и студенты могут участвовать в составлении собственного электронного пособия, в добавлении к нему материалов или заданий без существенных затрат на переиздание. В «бумажных» учебниках такая возможность не предусмотрена, конструирование студентами личностного содержания образования затруднено. Максимально, что может сделать студент, это оставить на полях «бумажного» учебника свои пометки.
Электронное пособие предоставляет возможность внесения в него изменений педагогом. Ведь преподавателям приходится собирать и приносить на занятие многочисленные пособия, вырезки и другие материалы, когда изучается та или иная тема. Здесь же преподаватель может быстро добавить в учебник свежие данные или те материалы, которые он нашел в других электронных библиотеках, книгах или в сети Интернет.
Форма такого электронного пособия - блочная. Это означает, что отдельные блоки могут заменяться, добавляться или изменяться в ходе обучения. В отличие от «бумажных» учебников замена электронных блоков не сопряжена с существенными затратами по переизданию.
Контролирующая часть представляет собой тест. В тесте необходимо решить 5 из 25 примеров по данной теме. Количество вариантов ответов пять. На каждый вопрос время устанавливается в настройках программы 10 – 12 минут, в зависимости от сложности задания. Ход времени отображается при помощи индикатора прогресса.
Психолого-педагогический
аспект изучения мнестической деятельности. Понятие «двигательная память» и её
характеристика
Память представляет собой отражение реальной действительности, психофизиологический процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения прошлого опыта. Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходи ...
Современные требования
к обеспечению условий внедрения ФГОС
Под организацией введения Стандарта понимается комплекс мероприятий, реализация которых необходима для его введения. Требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования – один из трех компонентов Федерального государственного об ...
Рекомендации педагогам по применению игр в условиях школы-интерната
Игровая деятельность может использоваться не только как воспитательное средство, но как и терапевтическое. Она может использоваться для разрешения жизненных проблем, возникающих у ребенка, коррекции межличностных отношений, ободрения ребенка, восстановления равновесия сил, улучшения здоровья детей. ...