Перед прохождением тестирования пользователю предлагается внести в отдельную форму-окно свои личные данные: фамилию, имя, отчество, курс и группу. По завершении теста эти данные могут заноситься в базу данных автоматически, если в настройках включена соответствующая опция. Кроме того, в базу данных заносится дата прохождения тестирования и количество правильных ответов.
Для просмотра и управления базой данных результатов предусмотрены специальные средства отображения информации с удобной системой навигации и фильтрации. Эти средства позволяют получить всю необходимую информацию о пользователях, проходивших тестирование, датах прохождения тестирования и полученных оценках. Имеется возможность сгенерировать запрос к базе данных по заранее сформированным критериям (фамилия, курс, группа, результат). Наборы данных можно просматривать, изменять и выводить на печать. Доступ к базе данных результатов осуществляется только при вводе пароля.
В программе имеется специальный конструктор, при помощи которого можно создавать и вносить в базу данных новые вопросы тестирования, а также изменять существующие. В конструкторе, кроме содержания вопроса, определяются такие его параметры, как количество вариантов ответов, номер правильного варианта, время, отводимое на вопрос и наличие рисунка к нему.
Программа включает в себя систему настроек, позволяющих изменять параметры её работы. В окне настроек пользователь имеет возможность установить следующие параметры:
1. Расположение файла электронного пособия. В зависимости от реального расположения данного файла пользователь может либо выбрать опцию «В одном каталоге с программой», либо при помощи стандартного для Windows диалогового окна открытия файлов вручную выбрать нужный файл.
2. Количество вопросов тестирования. Данный параметр ограничивается лишь реальным количеством вопросов, находящихся в базе данных. Установка параметра в ноль отключает соответствующее тестирование, то есть делает его недоступным для пользователей.
3. Смена пароля. Для осуществления данной операции необходимо ввести старый пароль.
4. Автоматическая запись результатов тестирования в базу данных. Параметр регулируется двухпозиционным переключателем, с помощью которого включается либо отключается данная опция.
5. Расположение файла базы данных вопросов и результатов тестирования. В зависимости от реального расположения данного файла пользователь может либо выбрать опцию «В одном каталоге с программой», либо при помощи стандартного для Windows диалогового окна открытия файлов выбрать нужный файл, либо вручную ввести путь к SQL-серверу, на котором хранится искомая база данных. При выборе последнего варианта необходимо установить параметры подключения к SQL-серверу. Нажав на соответствующую кнопку, можно проверить установленное таким образом подключение, после чего программа выведет сообщение о его успешности.
Все данные, которыми оперирует программа, хранятся в защищенных паролями файлах формата Access 2000. Этими файлами снабжён каждый отдельный экземпляр программы. Кроме того, программа снабжена файлом формата mdf , представляющим собой базу данных SQL-сервера. Данный файл содержит таблицы вопросов и результатов тестирования. Это позволяет использовать программу как клиентское приложение, посредством сети взаимодействующее с базой данных, расположенной на сервере. Данный вариант наиболее предпочтителен с точки зрения рационального использования системных ресурсов и централизации хранения данных.
Структура допрофессионального образования в России
“Допрофессиональная подготовка - это первый этап в системе непрерывного образования и дополнительное образование к основному школьному”1. Допрофессиональное образование имеет целью профессиональную ориентацию учащихся и начальную подготовку работников квалифицированного труда по всем основным напра ...
Родной язык как средство воспитания
Центральное место в педагогической системе Ушинского занимает его учение о родном языке как о главнейшем источнике, - факторе и средстве воспитания человека. Язык является созданием самого человека, созданием народа, его истории, воплощающим в себе жизнь самого народа, его историю, его стремления ...
Система обучения
Школа и господствующие в ней системы обучения критикуются с давних пор, однако особенно острой эта критика становится в конце XX в. на пороге нового тысячелетия. В значительной степени она обусловлена возрастающим разрывом между быстро изменяющейся под влиянием научно-технического прогресса обществ ...