Цель программы — формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
Задачи приобщения воспитанников к миру прекрасного, развития восприятия музыки помогает решать программа Т.Ф. Кореневой «В мире музыкальной драматургии».
Цели программы — сформировать активное восприятие музыкального искусства через осознание драматургии музыкального произведения, воспитывать интерес и желание к передаче музыкальных образов средствами ритмопластики.
Одним из условий всестороннего развития личности ребенка является развитие творчества. С этой целью в учреждении организована углубленная работа по развитию детей в театрализованной деятельности. Помогает в этом программа С.И. Мерзляковой «Волшебный мир театра».
Цель программы — развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр и игр-представлений.
Воспитание и развитие детей раннего возраста
В учреждении функционируют группы кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольное учреждение. Вид групп – адаптационные для детей от 1,5 до 3-х лет.
Педагоги данных групп для реализации задач программы «Истоки» используют пособие «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях» (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева).
Авторами освещены особенности воспитания и развития детей второго и третьего года жизни, даны методические рекомендации к работе на занятиях и в повседневной жизни, к руководству самостоятельной деятельностью детей.
Педагогический коллектив ГОУ стремится к повышению результативности педагогической работы. С этой целью проводятся педагогические советы, семинары, семинары-практикумы, круглые столы, консультации, заседания творческих микрогрупп и другие формы работы.
Вся методическая работа в ГОУ строится на основе Концепции дошкольного воспитания. Главной задачей развития коллектив ГОУ считает разработку новых подходов к дошкольному воспитанию – от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми. Важнейшими направлениями методической работы являются:
Совместный поиск наиболее эффективный форм и методов работы с детьми
Обобщение, распространение и внедрение передового опыт
Совершенствование педагогического мастерства
Реализация творческих интересов педагогов с целью наиболее полного самовыражения личности.
Указанные направления и поставленные задачи реализуются в различных формах методической работы. Это педагогические советы и семинары-практикумы, круглые столы и деловые игры, тренинги и дискуссии, решение проблемных задач и практических ситуаций.
Ключевые позиции педагогического коллектива состоят в следующем: охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей.
Планирование воспитательно-образовательной и методической работы осуществляется с учетом всех дидактических принципов, на основе прогрессивных идей и достижений современной науки и практики, а также с учетом результатов диагностики выполнения программы каждой группой и наблюдений педагогического процесса.
Непосредственное планирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основе гибкого режима дня, предполагающего приспособление к индивидуальным особенностям ребенка, состоянию его здоровья, уровню работоспособности и выносливости, полное удовлетворение его психофизических потребностей, а также на основе учебного плана, предполагающего распределение нагрузки в соответствии с программными задачами, возрастом детей и спецификой групп.
Учебный план воспитательно-образовательного процесса разработан в соответствии с линиями развития ребенка дошкольного возраста, выделенных в базисной программе «Истоки». План имеет два больших раздела: специально организованные фронтальные занятия; подгрупповая и индивидуальная работа с детьми.
Разработка плана-конспекта уроков ИЗО по программе Б.М. Неменского
План-конспект урока в 6 классе, по программе Б.М. Неменского Тема урока: «Натюрморт» Цели и задачи: - формирование интереса к предмету; - воспитание эстетического вкуса; - развитие навыков к выполнению конструкции предметов; грамотному построению и выполнению рисунка; - познание композиционного рас ...
Роль коллектива в воспитании учащихся
Система воспитания, сложившиеся в нашей стране, получила название коллективистической. В ее основе лежит тезис, согласно которому воспитание, и, следовательно, полноценное развитие личности возможны только в коллективе и через коллектив. Своими практическими делами А.С. Макаренко доказал, что разви ...
Система управления МОУ
«НОШ № 6» в условиях внедрения и реализации ФГОС
В процессе анализа требований ФГОС к условиям реализации ООП мы пришли к пониманию необходимости внесения изменений в систему управления МОУ «НОШ №6». В 2010-2011 учебном году в штатное расписание школы была введена должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. В 2011-2012 учебно ...