В конкурсе принимают участие ученики 9 - 11-го класса. Соревнуются 2 команды по 12 человек.
Члены команды: капитан ; пресс-центр – 2 чел.; выездная бригада – 3чел.; члены команды – 6 чел.
Задание командам:
придумать название, девиз.
Домашнее задание:
размышление на актуальную тему: “Как снизить распространение курения, употребления алкоголя, наркотиков в подростковой среде”.
Ход мероприятия
Звучит фонограмма.
Ведущий.
Время как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. Время не поворачивается вспять и не стоит на месте. Прожив, миг мы не можем вернуться назад и прожить его заново. Назад дороги нет, идти нужно только вперед. Перед вами миллионы дорог и от того, куда вы пойдете, какой путь выберете, зависит ваша жизнь. Сегодняшняя познавательно-развлекательная игра пройдет под девизом “Дороги, которые мы выбираем…”
На сцену под музыку приглашаются команды. Ведущий представляет участников и членов жюри.
Ведущий.
Прежде, чем приступить к основной части программы, мы должны познакомится с нашими командами.
Команды представляют свое название, девиз. Затем Ведущий выдаёт задание в конвертах для выездного конкурса, а пресс-центру дается задание – составить коллаж.
Ведущий.
Приступая к основной игре, командам необходимо немного размяться, мы с вами посмотрим, в какой команде сильней командный дух, кто более сплочен, кто настроен на победу.
Разминка.
· На счет ведущего участники выбрасывают пальцы не сговариваясь. Побеждает та команда у которой было больше совпадений (равное количество пальцев). Количество очков – количество совпадений.
· Построение по дням рождения.
Жюри подводит итоги.
Проблема общения
Ведущий.
На этой встрече мы с вами постараемся осветить те основные проблемы, которые волнуют современного подростка. Давайте с вами обратимся к словарю. Кто же такой подросток? (Вопрос команде и залу.) Подросток– отрок, ребенок 10-15 лет. Много проблем волнует современного молодого человека. И одна из наиболее значимых, которая порой не дает нам покоя - это, как ни странно, общение
. Оказывается, не всегда просто вступить в контакт, понять, что с вами хотят общаться. И первый конкурс – “Зеркало души”.
Он покажет, умеют ли представители команды показать своему собеседнику, что они готовы общаться.
Задание:
один из игроков отворачивается, ведущий выбирает из команды 2-х участников, которые глазами должны показать, что они хотят с человеком общаться. Представители, той команды, которые сделают это более убедительно, получают 5 баллов.
Жюри подводит итоги.
Ведущий.
Еще одна составляющая общения – это умение слушать и слышать, конкурс “Гвалт”
покажет, насколько у представителей команд развито это умение. Команде выдаются слова, сложение которых образует известную фразу, задача другой команды угадать фразу. На счет ведущего каждый игрок произносит свое слово.
· Береги платье снову, а честь смолоду.
· Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
· Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
· Что посеешь, то и пожнешь.
Жюри подводит итоги.
Проблема смысла жизни
Ведущий.
Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь, – На самом деле то, что именуют мной, Не я один. Нас много. Я – живой.
Роль коллектива в воспитании учащихся
Система воспитания, сложившиеся в нашей стране, получила название коллективистической. В ее основе лежит тезис, согласно которому воспитание, и, следовательно, полноценное развитие личности возможны только в коллективе и через коллектив. Своими практическими делами А.С. Макаренко доказал, что разви ...
Понятие воспитания
Воспитание (в широком значении). Понятие воспитание трактуется в науке широко и многоаспектно. Отдельные определения этого понятия даны в трудах ученых, в том числе в Советском энциклопедическом словаре. (М., 1982, с. 248), в Российской педагогической энциклопедии (в 2-х тт. — М., 1993. — Т. 1. С. ...
Особенности развития восприятия речи, фонематического слуха у детей
старшего дошкольного возраста в норме и ее речевой патологии
Формирование произносительной стороны речи – сложный процесс, в ходе которого ребенок учится воспринимать обращенную к нему звучащую речь и управлять своими речевыми органами для ее воспроизводства. Произносительная сторона, как и вся речь, формируется у ребенка в процессе коммуникации, поэтому огр ...