Теоретические основы информационных технологий

Переход в новое тысячелетие совпадает со сменой эпох в развитии общества. Эпоха индустриального общества должна смениться эпохой информационных технологий, когда человечество переходит на новый этап развития информационный. В XXI в. уровень развитости государства будет определяться скорее не объемом промышленной продукции, а состоянием науки и образования, характеризующим качество производимых знаний.

Действительно, в современном мире нельзя сделать какой-либо прогрессивный шаг, осуществить решение каких-то общечеловеческих или частных проблем без соответствующего информационного обеспечения, т.е. получения информации из внешней среды, ее соответствующего анализа и оперативного принятия решения. Информация стала стратегическим ресурсом общества, а совокупность знаний стала решающим фактором развития любой страны.

Впервые за всю историю развития цивилизации у человека появились возможности, усиливающие его интеллектуальные способности: компьютер и компьютерная сеть. Создание компьютера и средств обработки и обмена информацией на новом уровне обязано новой естественной науке - информатике, возникшей в середине XX в. на достижениях математики, физики, кибернетики, теории информации.

Из теоретических основ компьютерной техники информатика в наше время превратилась в науку, изучающую законы и методы накопления, обработки, передачи и усвоения информации с помощью компьютеров и средств связи. В недрах информатики рождаются все новые и новые информационные технологии, позволяющие человеку успешно оперировать с возрастающим информационным потоком.

Информатика стала необходимой любому специалисту, желающему улучшить свою интеллектуальную деятельность.

В настоящее время трудно, если не сказать невозможно, управлять современным предприятием без знаний об информационных системах и методах, с помощью которых информационные системы делают деятельность любой организации более компетентной и эффективной. Только с помощью информационных систем успешно функционируют фирмы и глобальные корпорации, производящие полезные продукты и осуществляющие необходимый сервис обществу.

Технической основой систем обработки и передачи информации служат информационные технологии, изучению которых на уровне пользователя посвящена настоящая книга. Определим сразу, что под информационными технологиями мы будем понимать методы, системы и средства, используемые для хранения, обработки, восприятия и передачи информации во всех возможных формах и использования ее во всех аспектах нашей многоплановой жизни.

Невозможно назвать ни одной другой технологии, которая могла бы сравниться по своему влиянию на общество с информационной. Информационные технологии интегрируют в себе плоды человеческого разума и мастерства: компьютерные базы данных, компьютерные сети и системы телекоммуникаций в сетях, радиовещание, телевидение, информационное обеспечение общества через спутниковые ретрансляторы, электронная торговля и электронный бизнес, системы искусственного интеллекта, помогающие человеку принимать решения в сложной информационной обстановке.

Благодаря глобальной сети Internet наша планета превращается в систему глобального общения людей и коллективного пользования информационными ресурсами общества. Создается техническая платформа для еще более прогрессивного развития человеческого интеллекта. Как писал академик Н.Н. Моисеев, "скорость развития знаний растет не только с ростом числа людей, задействованных в творческом процессе, но в еще большей степени с интенсивностью информационных обменов", чему способствует развитие глобальных компьютерных сетей.

Для совершенствования своей деятельности человеку необходимы элементарные знания о современных информационных системах, о технических возможностях компьютерных систем и информационных технологий, нужно уметь пользоваться информационным богатством современного общества, уметь самостоятельно решать профессиональные задачи с помощью компьютера. Понимание возможностей информационных технологий становится обязательным элементом культуры современного человека и, одновременно, условием достижения успеха в профессиональной деятельности. Всем этим проблемам посвящена донное исследование. Ее назначение - помочь ученикам и студентам организовать свою профессиональную деятельность на основе грамотного использования информационных технологий.

Новые статьи:

Психолого-педагогические особенности обогащения лексического запаса младших школьников
После того как ребенку исполняется годик, он пытается произносить первые в его жизни слова. Обычно дети начинают говорить в 12-15 месяцев. Это, конечно, не означает, что все у малыша получается четко и складно. Более трудные слова он пока еще не может выговаривать. Однако даже по отдельным, неправи ...

Характеристика образовательного стандарта для профессионально технических училищ по общей биологии
Изучение биологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и реализации учебных задач: освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологи ...

Функциональные электроактивные материалы в содержании учебного процесса магистратуры ХФ
Данная глава посвящена рассмотрению роли и места таких интересных в практическом отношении и широко востребованных в настоящее время электроактивных материалов содержании обучения студентов и магистрантов ХФ. Первая часть главы относится к собственно электроактивным материалам, их значению в практи ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru