План-конспект урока в 6 классе, по программе Б.М. Неменского
Тема урока: «Натюрморт»
Цели и задачи:
- формирование интереса к предмету;
- воспитание эстетического вкуса;
- развитие навыков к выполнению конструкции предметов; грамотному построению и выполнению рисунка;
- познание композиционного расположения предметов в натюрморте.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование урока:
- для учителя: наглядное пособие, репродукции, конспект, учебник;
- для учащегося: формат А-3, карандаш, ластик, учебник.
План урока:
1) организационный момент;
2) объяснение нового материала;
3) практическая работа;
4) итог урока.
1) Организационный момент:
Здравствуйте ребята! Садитесь, пожалуйста! Тема нашего урока: «Натюрморт».
2) Объяснение нового материала:
Скажите, пожалуйста, кто знает, что это такое? Натюрморт - это жанр изобразительного искусства, постановка, которая является объектом изображения. Как вы думаете, из чего может состоять натюрморт? Он может состоять не только из неодушевленных предметов, но включать и природные формы. Искусство натюрморта, как жанр возникло в Голландии в начале 17в. Знаменитые голландские натюрморты передают радость бытия: рассматривая их, кажется, ощущаешь вкус реальных плодов, рыбы, напитков (показываю репродукции). Одни художники изображали натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, а другие писали на огромных холстах: много дичи, рыбы, цветов (Б. Класс, В. Хеда, Ф. Снейдерс).
Строгостью и свободой композиции, тонкостью колористических решений, удивительной человечностью выделяются произведения одного французского художника Ж. Шардена (показ репродукций, совместное обсуждение с учащимися картин).
С 20в. к жанру натюрморт обращаются художники разных стилистических направлений. Они экспериментируют с цветом, формой, и пространством, увлекаются поиском разнообразной фактуры.
3) Практическая работа:
А теперь ребята давайте приступим к работе. Попробуем нарисовать наш натюрморт.
Первым этапом выполнения натюрморта будет служить композиционное расположение предметов на плоскости. Неприятно смотрится рисунок, на котором главный предмет составляющий центр зрительной композиции, находиться в центре листа. Так же, рисующий сознательно может переместить предметы. На начальной стадии рисунок выполняется легкими линиями, без нажима на карандаш, что позволит в дальнейшем уточнять и конкретизировать форму (подхожу к каждому ребенку, рисую его рукой, показывая силу нажатия). Давайте попытаемся ответить на вопросы: в чем основное отличие предметов друг от друга? Как они расположены на плоскости, и каковы их размеры? Где находиться линия горизонта?
Теперь попробуйте выполнить линейно-конструктивное построение. Строить предмет начинаем от большой формы по опорным точкам. Параллельно рассказывая, рисую на доске.
Второй этап нашей работы заключается в выявлении формы предметов, при помощи светотени. Т. е. лепим форму тоном, для этого выясняем, как распределяется светотень на различных по форме предметов. Затем, сравниваем между собой предметы по светлоте. Светлое на темном, темное на светлом. Тут же намечаем падающие тени и фон. Работу надо вести осмотрительно, постепенно усиливая тональные отношения. Чтобы прийти к правильному решению, необходимо непрерывно сравнивать предметы между собой в натуре в собственном рисунке. Нельзя делать тени черными (глухими), так как в природе не существует черного цвета. На этом этапе хожу по рядам, слежу за работой учащихся, все работы разные и оригинальные. У каждого ребенка вырабатывается свой стиль штриховки.
Методика обучения рассказыванию по картине. Структура занятия. Проблемы
обучения
Рассказывание по картине является особенно сложным видом речевой деятельности для ребенка. Проблема организации такого занятия в том, что дети должны выслушивать рассказы по одной картине сначала воспитателя (образец), а затем своих товарищей. Содержание рассказов почти одинаковое. Варьируются лишь ...
Пьезоэффект в полимерах
Прямой пьезоэлектрический эффект заключается в возникновении электрических зарядов на поверхности диэлектрика и электрической поляризации внутри него при воздействии механических нагрузок или деформаций δ. Обратный пьезоэлектрический эффект заключается в возникновении деформаций диэлектрика пр ...
Коррекционное внеурочное воспитание
Коррекционная направленность внеурочной воспитательной работы состоит в том, что педагогически запущенным и трудновоспитуемым подросткам предоставляется возможность удовлетворить свои интересы, реализовать свои потребности, проявить свои способности, оценить самого себя и быть оцененным другими в х ...