Третий этап. Сравниваем рисунок с натюрмортом, убеждаемся, что на переднем плане светотеневые отношения выступают контрастнее, чем на дальнем плане, где они становятся мягче, воздушнее. Нужно помнить, что мы начинали рисунок от целого к частному, а сейчас необходимо перейти от частного к целому.
4) Подведение итогов урока:
Итак, наш урок подошел к завершению. Что вы узнали нового? Что такое натюрморт? Сколько этапов в выполнении натюрморта? С чего мы начинаем работу над натюрмортом?
План-конспект урока в 6 классе по программе Б.М. Неменского
Тема урока: «Цветоведение»
Цели и задачи:
- формирование интереса к предмету;
- воспитание эстетического вкуса;
- формирование цветового видения;
- развитие внимательности и аккуратности;
- расширение знаний о цвете.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока:
- для учителя: конспект, наглядное пособие;
- для учащегося: краски, кисти. Формат-А3, клей, карандаш.
План урока:
1) организационный момент;
2) беседа;
3) объяснение нового материала;
4) практическая работа;
5) итог урока.
1) Организационный момент:
Здравствуйте ребята! Садитесь, пожалуйста! Тема нашего занятия «Цветоведение».
2) Беседа:
Что же такое цветоведение? Цветоведение - это наука о цвете, она помогает художникам лучше понять особенности цвета: использовать его в живописи, применить в декоративном искусстве. Так же всем известно, что в темноте мы не видим никаких цветов. Когда в глаза попадают лучи солнечного или электрического света (световые волны), у нас возникает ощущение света. Солнечные лучи обладают удивительными свойствами. Если солнечные лучи преломляются в каплях дождя или косой грани стекла, например, в трехгранной стеклянной призме, то появляется радуга. Первым это явление открыл английский физик И. Ньютон - ему удалось разложить белый цвет на цвета спектра. Показываю цвета, и цветовой круг. Он определил в спектре семь цветов и объяснил, что их смешение, является главной причиной многообразия цветовых гармоний, богатства красок природы.
3) Объяснение нового материала:
Призма разделила составляющий луч волны на группы коротких, средних и длинных. Короткие волны дают ощущение красных и желтых цветов, а более длинные волны – синих и фиолетовых цветов. Обычно все зрительные ощущения цвета разделяют на две группы. Одну группу составляют ахроматические цвета: черный, белый и все серые. Это так называемые нейтральные цвета. Человек различает около 300 ахроматических оттенков.
Другая группа – это хроматические цвета, к ним относятся цвета солнечного спектра и их производные (красный, синий, зеленый, розовый, голубой и т.п.). Цветовой круг обычно делиться на две части – теплую и холодную. К теплым цветам относятся – красные, желтые, оранжевые оттенки. Холодные цвета – синий, голубой, зеленый.
Цвета, которые невозможно получить при смешении каких либо цветов называют – основными: желтый, красный, синий. Цвета, которые можно получить при смешивании основных красок, условно называют составными: оранжевый, зеленый, фиолетовый.
Проводя в цветовом круге диаметр через середину желтого цвета, можно определить, что противоположный конец диаметра пройдет через середину фиолетового цвета. Напротив оранжевого цвета в цветовом круге расположен синий цвет. Таким образом, легко определить пары цветов, которые условно называют дополнительными. У красного дополнительным будет зеленый и наоборот. Сочетание дополнительных цветов, дает нам ощущение особой яркости цвета. Но не всякий красный цвет будет хорошо сочетаться с зеленым. Может быть много оттенков красного, зеленого, синего, желтого, оранжевого, фиолетового и др. Если, например, красный будет близок к синему, то и дополнительный у такого красного будет желто-зеленый.
Методические возможности ИКТ в образовательном процессе дошкольников. Использование
ИКТ в дошкольном образовании
Использование ИКТ в дошкольном образовании позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использов ...
Характеристика музыкального развития детей младшего дошкольного возраста
На втором году жизни у ребенка активно развивается эмоциональный отклик на музыку. В этом возрасте дети способны эмоционально реагировать на восприятие контрастной по настроению музыки, поэтому можно наблюдать веселое оживление при восприятии ребенком веселой плясовой музыки или спокойную реакцию п ...
Подходы и отличительные черты личностно-ориентированного
обучения
Для выстраивания модели личностно-ориентированного обучения необходимо различать следующие понятия. Разноуровневый подход — ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику. Дифференцированный подход — выделение групп детей на основе внешней (точнее, смешанной) дифф ...