Третий этап. Сравниваем рисунок с натюрмортом, убеждаемся, что на переднем плане светотеневые отношения выступают контрастнее, чем на дальнем плане, где они становятся мягче, воздушнее. Нужно помнить, что мы начинали рисунок от целого к частному, а сейчас необходимо перейти от частного к целому.
4) Подведение итогов урока:
Итак, наш урок подошел к завершению. Что вы узнали нового? Что такое натюрморт? Сколько этапов в выполнении натюрморта? С чего мы начинаем работу над натюрмортом?
План-конспект урока в 6 классе по программе Б.М. Неменского
Тема урока: «Цветоведение»
Цели и задачи:
- формирование интереса к предмету;
- воспитание эстетического вкуса;
- формирование цветового видения;
- развитие внимательности и аккуратности;
- расширение знаний о цвете.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока:
- для учителя: конспект, наглядное пособие;
- для учащегося: краски, кисти. Формат-А3, клей, карандаш.
План урока:
1) организационный момент;
2) беседа;
3) объяснение нового материала;
4) практическая работа;
5) итог урока.
1) Организационный момент:
Здравствуйте ребята! Садитесь, пожалуйста! Тема нашего занятия «Цветоведение».
2) Беседа:
Что же такое цветоведение? Цветоведение - это наука о цвете, она помогает художникам лучше понять особенности цвета: использовать его в живописи, применить в декоративном искусстве. Так же всем известно, что в темноте мы не видим никаких цветов. Когда в глаза попадают лучи солнечного или электрического света (световые волны), у нас возникает ощущение света. Солнечные лучи обладают удивительными свойствами. Если солнечные лучи преломляются в каплях дождя или косой грани стекла, например, в трехгранной стеклянной призме, то появляется радуга. Первым это явление открыл английский физик И. Ньютон - ему удалось разложить белый цвет на цвета спектра. Показываю цвета, и цветовой круг. Он определил в спектре семь цветов и объяснил, что их смешение, является главной причиной многообразия цветовых гармоний, богатства красок природы.
3) Объяснение нового материала:
Призма разделила составляющий луч волны на группы коротких, средних и длинных. Короткие волны дают ощущение красных и желтых цветов, а более длинные волны – синих и фиолетовых цветов. Обычно все зрительные ощущения цвета разделяют на две группы. Одну группу составляют ахроматические цвета: черный, белый и все серые. Это так называемые нейтральные цвета. Человек различает около 300 ахроматических оттенков.
Другая группа – это хроматические цвета, к ним относятся цвета солнечного спектра и их производные (красный, синий, зеленый, розовый, голубой и т.п.). Цветовой круг обычно делиться на две части – теплую и холодную. К теплым цветам относятся – красные, желтые, оранжевые оттенки. Холодные цвета – синий, голубой, зеленый.
Цвета, которые невозможно получить при смешении каких либо цветов называют – основными: желтый, красный, синий. Цвета, которые можно получить при смешивании основных красок, условно называют составными: оранжевый, зеленый, фиолетовый.
Проводя в цветовом круге диаметр через середину желтого цвета, можно определить, что противоположный конец диаметра пройдет через середину фиолетового цвета. Напротив оранжевого цвета в цветовом круге расположен синий цвет. Таким образом, легко определить пары цветов, которые условно называют дополнительными. У красного дополнительным будет зеленый и наоборот. Сочетание дополнительных цветов, дает нам ощущение особой яркости цвета. Но не всякий красный цвет будет хорошо сочетаться с зеленым. Может быть много оттенков красного, зеленого, синего, желтого, оранжевого, фиолетового и др. Если, например, красный будет близок к синему, то и дополнительный у такого красного будет желто-зеленый.
Методы и формы организации эстетического воспитания
дошкольников
Каждой группе задач эстетического воспитания соответствуют свои методы. Как говорилось выше, первая группа задач направлена на приобщение детей к искусству, развитие у дошкольников эстетического вкуса, понимание прекрасного. Ведущими методами для решения этих задач являются: показ, наблюдение, объя ...
Урок проверки и коррекции знаний и умений по теме «Тепловые явления»
Тема: Тепловые явления Тип урока: урок проверки и коррекции знаний и умений Вид урока: тестовые задания Цели: образовательная - повторить, обобщить, закрепить знания по теме, продолжить формирование умения решать количественные и качественные задачи; применять полученные знания для объяснения разно ...
Опытно-экспериментальная работа по развитию музыкальной выразительности
исполнения у младших школьников
Формирующий этап педагогического эксперимента был проведен с 22 января по 20 апреля 2007 года. Главная задача данного этапа – поиск методов, способствующих развитию музыкальной выразительности исполнения у учащихся. А также необходимо уделять внимание на обогащение, пополнение музыкально-теоретичес ...