Разработка мелкоделяночного опыта и его апробация

Страница 1

Полученные удобрения, по технологии указанной выше, на основе осиновой коры и сапропеля апробировали в мелкоделяночном опыте, заложенном на стационаре Красноярского государственного аграрного университета. Схема опыта включала следующие варианты:

1. Почва (без внесения удобрений) - контроль;

2. Почва + кора осины (пролежавшая 5 месяцев без каких-либо добавок);

3. Почва + короминеральное удобрение (КМУ);

4. Почва + короминеральносапропелевое удобрение (КМСУ).

Кору и удобрения вносили весной единожды перед посевом первой культуры (кукуруза - пшеница - овес) в дозе 150 т/га. Повторность опыта 4-х кратная. Почва - чернозем обыкновенный маломощный малогумусный тяжелосуглинистый с содержанием гумуса - 4.0 %, рН вод. - 7.5 В структуре пахотных угодий земледельческой территории Красноярского края черноземы занимают 54 % (Бугаков, Чупрова, 1995).

Результаты исследования в мелкоделяночном опыте с осиновой корой и сапропелем. Агрохимическая характеристика коры и органоминеральных удобрений, полученных на ее основе, представлена в таблице 5.

Таблица 5

Агрохимическая характеристика коры и органоминеральных удобрений на ее основе

Вариант

Показатель

Сорг, %

рНвод

Валовые, %

Легкогидролизуемый азот по Корнфильду, мг/кг

С: N

N

Р2О5

К2О

Кора осины

41.0

5.10

0.41

0.14

0.29

447

98

КМУ

40.6

6.45

1.54

0.33

0.65

1661

26

КМСУ

24.5

6.93

1.77

0.25

0.50

1316

13

НСР05

1.4

0.08

0.10

0.01

0.13

103

-

Результаты исследования показали, что максимальное содержание органического вещества было в коре осины (41 %), что обусловлено ее химическим составом. Внесение минеральных удобрений в кору не оказало существенного влияния на этот показатель. Но следует отметить низкое содержание Сорг в КМСУ, что связано с составом самого удобрения. Как видим, в процессе компостирования коры с минеральными удобрениями и сапропелем на статистически значимые величины снизилась кислотность, увеличилось валовое содержание фосфора, калия и азота, уменьшилось отношение С: N, повысилось в 2.9-3.7 раза содержание легкогидролизуемого азота по сравнению с исходной осиновой корой.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Социальная значимость педагогической профессии
Профессия учителя является одной из древнейших. Первые школы возникли в странах древнего Востока в период формирования рабовладельческого общества. Постепенно из наблюдений, в процессе строительства городов и гидротехнических сооружений накапливался опыт общественно полезной деятельности, связанной ...

Организация и методика проведения экспериментального исследования
Цель проведения опытно-экспериментальной работы: исследовать условия успешного взаимодействия педагога и дошкольника при организации игровых форм коллективного (группового) обучения. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ № 21 г. Новоалтайска. В исследуемую группу вошли 15 старших ...

Результаты реализации методики эффективного сотрудничества с родителями дифференцированных групп
Цель: Обобщение систематизация полученных результатов после апробации методики эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников. Задачами контрольного эксперимента стали: 1. Качественный и количественный анализ и систематизация полученных результатов. 2. Подтверждение эффективности ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru