Особенности грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении

Новое образование » Коррекционная направленность педагогической работы по формированию грамматического строя речи у детей с трудностями в обучении » Особенности грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении

Страница 3

У детей с трудностями в обучении эта группа прилагательных представлена довольно разнообразно, хотя чаще всего называются основные цвета, а не оттенки. Часто вместо прилагательных, обозначающих интенсивность цветовой окраски и оттенки, эти дошкольники употребляют уменьшительную форма прилагательного, обозначающего основной цвет ("тут черный, а тут черненький" - слово " черненький " в данном случае заменило слово " серый").

- Прилагательные, обозначающие величину и форму предметов. Они составляют значительную по числу употреблений группу в словаре всех детей. У детей с задержкой психического развития эта группа слов менее обширна Только два прилагательных "большой " и " длинный" встречаются очень часто. Остальные прилагательные этой группы используются редко (одно-два употребления). Таким образом, в словаре детей с трудностями в обучении большое место занимают слова с общим, недифференцированным значением. Например, "высокий" и узкий стол" определяется как "большой"; "толстая книга" "большая".

- Прилагательные, обозначающие материал. Дети с трудностями в обучении употребляют их довольно редко. Ребята или не называют материал, из которого изготовлен предмет, или предпочитают обозначать выделенное качество существительным с предлогом ("забор из досок"). К школе число случаев такого употребления значительно увеличивается. Среди прилагательных появляется много слов неологизмов. Это вызвано с одной стороны, тем, что дети с трудностями в обучении начинают чаще выделять в качестве признака предмета материал, из которого он изготовлен. С другой словообразовательные процессы у них находятся еще в стадии становления, поэтому вместо правильной формы относительного прилагательного часто образовывают слово-неологизм ("садашный забор").

- Прилагательные оценки. У детей с трудностями в обучении эта группа слов не очень многочисленна и разнообразна. Три прилагательных встречаются очень часто: "красивый", "хороший", "сладкий", почти нет прилагательных средней частоты употребления, небольшое число низкочастотных прилагательных. У детей данной категории применение прилагательных оценки скорее случайное явление, чем закономерное, и используются они слишком широко, обобщенно. Прилагательное " красивый" употребляется при описании почти всех предметов:" красивый забор"," красивая шапка", красивая конфета" и т. д. Ребята не дают определенных оценок, обозначая различные признаки одним словом.

- Прилагательные принадлежности (личной, предметной). Дети с трудностями в обучении прилагательные принадлежности используют в единичных случаях.

- Местоименные прилагательные. Встречаются в речи всех детей. У детей с трудностями в обучении чаще всего бывают в сочетании с указанным или описанным жестом и заменяют прилагательные других групп ("здесь круглое, здесь такое (такая)", "ремень коричневый, а железка другая"). К школе у таких детей число местоименных прилагательных значительно увеличивается. грамматический речь нарушение обучение

Кроме прилагательных все дети употребляют в качестве определений существительные с предлогом. Дети с трудностями в обучении часто заменяют относительные прилагательные несогласованными определениями. С возрастом, наряду с увеличением числа прилагательных, увеличивается и число несогласованных определений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Урок проверки и коррекции знаний и умений по теме «Тепловые явления»
Тема: Тепловые явления Тип урока: урок проверки и коррекции знаний и умений Вид урока: тестовые задания Цели: образовательная - повторить, обобщить, закрепить знания по теме, продолжить формирование умения решать количественные и качественные задачи; применять полученные знания для объяснения разно ...

Формирование профессиональной компетентности
Свершившимся фактом можно считать возникновение и развитие мирового рынка профессий. Чтобы занять на нем достойное место, высшая школа, помимо традиционно решаемых задач, обращается к задаче подготовки специалистов, соответствующих запросам потребителей рынка труда (Вдовенко, 2007). Именно этой при ...

Характеристика связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
Основной контингент дошкольников в группах с общим недоразвитием речи имеют II и III уровни речевого развития. Дошкольники с общим недоразвитием речи значительно отстают от нормально развивающихся сверстников в овладении навыками связной речи. Одной из центральных задач логопедической работы с дошк ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru