Такой подход не предполагает, что ребёнок плохой и что родители беспомощны. Напротив, делается упор на то, чтобы сделать позитивным взаимодействие детей и родителей и изменить реакцию родителей на специфическое поведение ребёнка.
Цели программы
Долгосрочные цели программы
- улучшить неблагоприятный долгосрочный прогноз для детей с поведенческими проблемами путем распознавания, коррекции и поддержки семей, где есть маленькие дети с поведенческими проблемами;
- развивать малозатратные профилактические программы, которыми могут пользоваться семьи с маленькими детьми для предотвращения возникновения серьезных поведенческих проблем в будущем.
Краткосрочные цели программы
- увеличить социальные навыки детей:
- увеличить навыки решения конфликтов и эффективные стратегии преодоления гнева;
- уменьшить негативные склонности детей и увеличить эмоциональные навыки;
- уменьшить деструктивное поведение детей и связанные с ним такие поведенческие проблемы, как непослушание, запугивание других детей и их отвержение, воровство и ложь;
- повысить готовность ребенка к школе;
- повысить родительские умения и укрепить семью:
- увеличить родительские навыки положительной коммуникации, включая игру и похвалу, и сократить долю критичного отношения и ненужных требований;
- улучшить умение родителей устанавливать границы, заменив физическое наказание ненасильственными дисциплинарными методами;
- улучшать родительские навыки решения проблем и умение преодолевать гнев;
- развивать сотрудничество всех тех, кто влияет на жизнь ребенка в различном окружении - родителей дома, воспитателей в детском саду и учителей в школе.
Программа состоит из 12-14 занятий. Занятия проводятся один раз в неделю, их продолжительность 2 часа. Занятия проводят психологи, специалисты по социальной работе, педагоги, имеющие специальную подготовку.
Группа состоит из 6-7 семей (12-14 чел.). Родителям рекомендуется посещать занятия вдвоем. В качестве поддерживающего лица для одинокой матери или отца могут выступать: бабушка, дедушка, сестра, брат, воспитатель, учитель.
Подходы к обучению и формы работы
В ходе занятий используются разнообразные подходы к обучению и формы работы:
•просмотр видеозаписей о взаимодействии родителей и детей в различных жизненных ситуациях;
•видеозапись фрагментов занятия с последующим обсуждением в группе;
•групповые дискуссии, беседы и поиск решения проблем родителями;
•практические упражнения;
•ролевые игры;
•домашние задания;
•консультации и поддержка со стороны руководителя.
Можно выделить ряд специфических особенностей построения программы родительского тренинга.
- Специалист осуществляет опосредованное вмешательство в жизнь ребенка через изменение поведения родителей. Использование эффективных стратегий взаимодействия с детьми, которые родители усваивают во время занятий, способствует развитию просоциального поведения и уменьшает проявление отклонений в поведении у ребенка.
Реализация процесса воспитания эстетической культуры детей первой ступени
обучения средствами культурно-досуговой деятельности в МУК «М РДК им. В.М.
Толстых»
МУК «М РДК им. В.М. Толстых» г.Тимашевска объединяет Межпоселенческий районный Дом Культуры им. В.М. Толстых, клуб дома-интерната для престарелых и инвалидов (ДИПИ), клуб поселка «Садовод» (СК «Садовод»). МУК «М РДК им. В.М. Толстых» - специально построенное здание, имеет зрительный зал на 550 мест ...
Характеристика практических методов обучения
В процессе обучения большое значение имеет выработка у учащихся умений и навыков применения полученных знаний на практике. Метод упражнений. Умения и навыки формируются с помощью метода упражнений. Сущность этого метода состоит в том, что учащиеся производят многократные действия, т.е. тренируются ...
Развитие мышления у детей
При планировании классных занятий и занятий на местности учитель географии обязан учитывать множество обстоятельств, связанных с психологией учащихся. При этом он стремится создать такие условия обучения, чтобы они, соответствуя наличному уровню понимания, вызвали у детей интерес и в результате пов ...