Система социальной поддержки семей с алкогольной зависимостью, воспитывающих детей дошкольного возраста

Новое образование » Социальная поддержка семей, страдающих алкоголизмом и воспитывающих детей дошкольного возраста » Система социальной поддержки семей с алкогольной зависимостью, воспитывающих детей дошкольного возраста

Страница 9

3. Работа с семьёй К - ко велась следующим образом. Мы обратились в органы опеки, которые вынуждены были временно изолировать детей от родителей: мальчика с ОВЗ поместили в лечебное учреждение, девочку – в реабилитационный центр для несовершеннолетних. Совместно с представителями КДН и ЗП мы убеждали родителей изменить образ жизни, если не хотят лишиться детей.

Таким образом, в работе с этой семьёй мы выполняли координирующую, воспитательную функции.

По отношению к данным клиентам мы выполняли следующие функции: помощника, координатора действий различных служб, организатора социальной помощи, поддержки.

Вывод: работа была направлена на содействие доступности социальной поддержки, удовлетворение базовых потребностей клиентов, на то, чтобы научить их использовать собственные ресурсы семьи. Задачи формирующего этапа были решены полностью.

3) Контрольный эксперимент

Цель: выявление результативности социальной поддержки семей с алкогольной зависимостью, имеющих детей дошкольного возраста.

Задачи:

1) выявить, насколько были удовлетворены базовые потребности клиентов;

2) выявить, насколько нам удалось настроить клиентов на поиск собственных ресурсов для решения проблем семьи;

3) выявить эффективность методов социальной поддержки.

Методы:

- наблюдение;

- опрос;

- анализ документов;

- патронаж с контрольной целью.

1. Родители были повторно протестированы с применением опросника ОРО. Результаты:

В тестировании на этот раз приняли участие 14 родителей.

Результаты тестирования.

Тестирование выявило у родителей в целом средний уровень принятия отвержения своих детей (17,5 баллов).

Тестирование выявило в целом средний уровень кооперации с ребёнком у родителей (4,36 балла).

В целом родители показали средний уровень симбиоза со своими детьми (4,14).

Уровень контроль у родителей в целом средний (3,86) балла

Показатель по шкале Отношение к неудачам ребёнка в целом средний (3,5).

В целом исследование выявило у родителей средний уровень принятия отвержения, средний уровень кооперации, средний уровень симбиоза, средний уровень контроля, средний показатель по шкале Отношение к неудачам ребёнка.

По сравнению с предыдущим тестированием уровень принятия ребёнка повысился на 2,83 балла; уровень кооперации с детьми повысился на 16,1 балл; уровень симбиоза повысился на 0,89 балла; средний уровень симбиоза является наиболее оптимальным; уровень контроля повысился на 0,46 балла (средний уровень контроля является наиболее оптимальным; понизился показатель по шкале Отношения к неудачам ребёнка на 1,68, то есть родители в целом меньше стали воспринимать детей как «маленьких неудачников».

Тестирование показало, отношение родителей к своим детям стало более благоприятным.

2. Был проведён патронаж исследуемых семей с контрольными и диагностическими целями.

1. Семья Ж – вых решила некоторые актуальные для них проблемы: получила положенные пособие и субсидию. Отец прошёл курс лечения и был трудоустроен. Ребёнок, чтобы преодолеть задержку развития, получает помощь специалистов. Специалисты Центра и КДН и ЗП осуществляют надзор за этой семьёй. На данный момент семья справляется со своими обязанностями.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Новые статьи:

Как разработать окончательный вариант отчета и выбрать необходимые графические приложения
Графический материал (иллюстрацию) необходимо подбирать исходя из определенного общего замысла, по тщательно продуманному тематическому плану, который помогает избавиться от случайных иллюстраций, связанных с второстепенными деталями текста, и предупредить неоправданные пропуски иллюстраций к важне ...

Вариативность образовательной системы как предмет научного исследования
Вариативность образования – один из основополагающих принципов и направление развития современной системы образования в России. Вариативность - это качество образовательной системы, характеризующее ее способность создавать и предоставлять учащимся варианты образовательных программ или отдельных вид ...

Бессмертный подвиг двадцати восьми героев
Это было 16 ноября 1941 года. Фашисты рвались к Москве. Путь им преградили гвардейцы из дивизии генерала Панфилова. Их было 28 человек. Среди них были русские, казахи, украинцы. Прямо на них шли 20 фашистских танков. Отважные воины приняли неравный бой. Бой продолжался несколько часов. Враг двинул ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru