Система социальной поддержки семей с алкогольной зависимостью, воспитывающих детей дошкольного возраста

Новое образование » Социальная поддержка семей, страдающих алкоголизмом и воспитывающих детей дошкольного возраста » Система социальной поддержки семей с алкогольной зависимостью, воспитывающих детей дошкольного возраста

Страница 2

Работа с неблагополучными семьями является одним из важных направлений деятельности специалистов Центра, в том числе и социального работника.

Она строится в несколько этапов:

1) своевременное выявление основных проблем в семье;

2) составление индивидуальной программы реабилитации её членов (на этом этапе определяются организации, с которыми необходимо сотрудничество для достижения желаемого результата);

3) проведение мониторинга выполнения программы;

4) подведение итогов.

В процессе работы с семьей выделяется несколько форм:

- проведение социального патронажа;

- посредничество между семьей и конкретной организацией;

- консультирование.

На время проведения исследования на учёте в Центре стояло 8 алкоголезависимых семей, в которых воспитываются дети - дошкольники. Возраст родителей от 27 до 35 лет. Семьи имеют различный социальный статус (6 – малообеспеченных, 2 – неполных, 2 – воспитывают ребёнка – инвалида, в 2 отец привлекался к уголовной ответственности, отбывал наказание, в 2 семьях родители совсем не заботятся о детях, были зафиксированы случаи жестокого обращения с детьми, и в настоящий момент решается вопрос о лишении родителей родительских прав). Род занятий родителей - в основном рабочие профессии.

Таким образом, директор подтвердила, что работа с неблагополучной семьёй, семьёй, попавшей в трудную жизненную ситуацию – одно из приоритетных направлений работы Центра, и социальному педагогу в этой работе отводится роль координатора усилий различных служб, посредника между семьёй и конкретным учреждением, помощника семьи в решении базовых проблем ребёнка.

2. Для выявления родительского отношения алгоголезависимых родителей к своим детям психолог Центра по нашей просьбе провела тестирование. Использовался тест - опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин).

Тест - опросник родительского отношения (ОРО) представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.

Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков.

В тестировании приняли участие 12 родителей, 4 – отказались.

Тестирование выявило у родителей в целом средний уровень принятия отвержения своих детей (14,67 баллов). У 16,6 % он высокий, что говорит о том, что у данных родителей имеется выраженное положительное отношение к ребенку. Взрослый в данном случае принимает ребенка таким, какой он есть, уважает и признает его индивидуальность, одобряет его интересы, поддерживает планы, проводит с ним достаточно много времени и не жалеет об этом. У 41,8 % – средний уровень; у 41,6 – высокий уровень отвержения, что свидетельствует о том, что данные взрослые испытывают по отношению к ребенку в основном только отрицательные чувства: раздражение, злость, досаду, даже иногда ненависть. Такие родители считают ребенка неудачником, не верят в его будущее, низко оценивают его способности и нередко своим отношением третируют ребенка; имеющие такие наклонности родители не могут быть хорошими педагогами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Общая характеристика существующих методов обучения учащихся с умеренной умственной отсталостью
В данном параграфе раскрываются понятия «образование», «обучение», «воспитание», «коррекционное обучение», «коррекционное воспитание» и «коррекционное развитие», также рассматриваются методы формирования вербальных средств общения в ситуации делового взаимодействия и методы коммуникативного подхода ...

Организация проведения исследования фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
фонематический слух речевой паталогия Для проверки фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим нарушением речи мы использовали методику имитации и изменения кода языка. В основу методики были положены повторы слов (фонетических ...

Принципы, цели и задачи эксперимента. Характеристика контингента
Диагностическая работа с детьми подчиняется основным законам диагностического исследования. Ребенок – это специфический объект исследования, его психика находится в стадии становления, развития, поэтому при ее изучении мы будем руководствоваться определенными принципами: Принцип гуманизма – любое и ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru