Тема: Тепловые явления
Тип урока: урок проверки и коррекции знаний и умений
Вид урока: тестовые задания
Цели:
образовательная - повторить, обобщить, закрепить знания по теме, продолжить формирование умения решать количественные и качественные задачи; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств;
развивающая – развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований;
воспитательная - развить умение наблюдать, сравнивать и сопоставлять изучаемые явления, выделять общие признаки; формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.
Оборудование: карточки с тестовыми заданиями.
Ход урока:
Организационный момент:
Объявление учителем о целях урока и плана предстоящей работы.
2) Практическая часть:
Учащимся предлагаются тестовые задания на два варианта.
Вариант 1
I. Задания на понимание процесса познания физических объектов и явлений
1. Что такое внутренняя энергия?
1) Внутренняя энергия – это движение частиц.
2) Внутренняя энергия – это количество теплоты.
3) Внутренняя энергия – это характеристика движения и взаимодействия частиц.
4) Внутренняя энергия – это движение и взаимодействие частиц вещества.
5) Нет верного ответа.
2. Укажите основные средства описания тепловых явлений.
1) Теплопередача, внутренняя энергия, теплоемкость.
2) Внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость.
3) Температура, кипение, удельная теплота сгорания.
4) Конденсация, удельная теплота плавления, КПД.
5) Испарение, количество теплоты, удельная теплота парообразования.
3. Какое из утверждений можно считать гипотезой при изучении конвекции?
1) Конвекция - это понятие.
2) Конвекцию можно изучать экспериментально.
3) Конвекцию можно изучать теоретически.
4) Конвекция - вид теплопередачи.
5) Конвекция используется в технике.
4. Какое из приведённых описаний можно назвать моделью теплопроводности?
1) Количество теплоты переходит от одного тела к другому.
2) Часть внутренней энергии от одного тела переходит к другому.
3) Интенсивное колебательное движение одних частиц тела передается путем взаимодействия другим частицам.
4) При теплопроводности изменяется температура.
5) Нет верного ответа.
5. В каком из высказываний перечислены лишь объекты природы?
1) Внутренняя энергия, кипение, теплота.
2) Вода, теплопередача, испарение.
3) Лед, вода, испарение.
4) Воздух, вода, теплопередача.
5) Нет верного ответа.
II. Качественное описание физических объектов и явлений
6. Изменяется ли внутренняя энергия книги, если она со стула была поднята на стол?
1) Увеличилась.
2) Уменьшилась.
3) Сначала увеличилась, затем уменьшилась.
4) Не изменилась.
5) Нет верного ответа.
7. Почему при температуре 0°С деревянная палка кажется теплее, чем ножницы?
1) Палка имеет большую температуру, чем ножницы.
2) Палка имеет большую массу.
3) Температура палки и ножниц - одинаковая.
4) У дерева меньше теплопроводность.
5) Нет верного ответа.
8. Что характеризует удельная теплота парообразования?
1) Испарение жидкости.
2) Теплопроводность тела.
3) Охлаждение тела.
4) Нагревание тела,
5) Кристаллизацию воды.
9. От чего зависит температура кипения воды?
1) От нагревателя.
2) От рода жидкости, от ее температуры.
3) От примесей, от атмосферного давления.
4) От давления.
5) Нет верного ответа.
10. Какое физическое явление описывает формула Q = cm(t2°- t1°)?
1) Конвекцию.
2) Теплопередачу.
3) Плавление.
4) Испарение.
5) Кристаллизацию жидкости.
11. В какой последовательности и какие следует поставить опыты, чтобы проверить гипотезу: «теплопроводность, по-видимому, зависит от рода вещества» (смотрите рис. 22)?
Организация проектной деятельности
в школе
В современном мире вследствие неумолимо быстрого развития технологий бесконечно расширяется информационное пространство, объем информации, необходимой в жизни увеличивается c огромной скоростью. В связи c этим постоянно обновляется и пополняется база знаний, которую человек должен приобрести в школ ...
Особенности формирования словаря у детей раннего возраста
На третьем году жизни словарь детей пополняется в процессе освоения более широкого круга предметов домашнего обихода, с которыми действуют и они сами, и взрослые. Дошкольники осваивают названия предметов более далекого окружения, которые видят на улицах, в парках и других местах ( названия транспор ...
Дидактическая игра, организация и проведение дидактических игр
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, младших школьников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в п ...