Формы самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения во 2 классе

Страница 4

Словесная картина статична. Ошибка многих школьников состоит и том, что они статичное изображение подменяют динамическим и в одной картине сливают несколько, тем самым словесное рисование подменяют пересказом.

Точному выбору слов при «рисовании» картины помогает лексико-стилистический анализ авторского текста. Учитель обращает внимание на слова и словосочетания, употребленные автором. Склад для хранения вещеи склады хранения вещей на дмитровском шоссе www.skladovka.ru.

Графическое рисование чаще всего учащиеся выполняют дома. Выбирают отрывок, который будут иллюстрировать, еще раз его внимательно перечитывают и рисуют. По иллюстрациям учащихся на уроке проводится выборочное чтение, что позволяет закрепить связь слова и образа.

Более сложным видом графического рисования по тексту является экранизация. Это творческая работа, сочетающая рисунок с текстом (рисуют картинку и подписывают ее). Экранизация требует создания серии рисунков, расположенных в определенной последовательности, соответствующей развитию сюжета произведения. Экранизация - это коллективная работа, в процессе выполнения которой учащиеся сотрудничают в разных направлениях: сообща определяют кадры, подбирают подписи к ним и музыку.

Каждый ребенок воспринимает произведение по-своему, у каждого возникает свой образный ряд, отражающий индивидуальное восприятие. Но чтобы ученик смог отразить свое представление более полно и адекватно прочитанному, предлагается ученику нарисовать "словесную картину". Дается время на обдумывание. Это создавало предпосылки для привлечения ассоциаций, возникших на основе авторского изображения.

Карточка

Нарисуй словесные картинки к отрывку из рассказа

К. Паустовский

Прощание с летом

. В лесах было торжественно, светло и тихо.

День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них, и они превращались в чистые капли воды, потом мутнели, смерзались и скатывались на землю, как бисер.

Мы бродили по лесам до сумерек, обошли знакомые места. Стаи снегирей сидели, нахохлившись, на засыпанных снегом рябинах .

Кое-где на полянах перелетали и жалобно попискивали птицы. Небо над головой было очень светлое, белое, а к горизонту оно темнело, и цвет его напоминал свинец. Оттуда шли медленные снеговые тучи.

Подчеркни слова, которые помогут тебе устно нарисовать картину.

Дай ей название. Запиши его в начале текста.

Определи объекты словесной картины (что будет нарисовано).

Расскажи, что ты представил.

Учащимся давалась памятка "Как нарисовать словесную картину к рассказу".

Памятка

1. Перечитай отрывок из рассказа.

2. Определи, сколько можно нарисовать картинок (о чем каждая из них).

3.Что и кто будут изображены на каждой картинке? Назови.

4.Какие слова в тексте помогут выполнить задание? Подчеркни их.

5. Представь свою картинку.

6. Расскажи о каждой картинке.

Сочинение в начальной школе занимает особое место: ему подчинены все другие речевые упражнения. Именно в сочинении школьник максимально приближается к естественным условиям речевых высказываний. Начиная в 1 классе, в виде небольших устных сообщений, ярких и эмоциональных рассказов, сочинение постепенно перерастает в серьезную умственную, планируемую работу. Сочинение развивает интеллект, эмоции, приучает детей осмысливать и оценивать пережитое, развивает наблюдательность, учит сравнивать, делать выводы. В самостоятельном рассказе, сочинении обретают жизнь изученные грамматические формы. Сочинение помогает детям глубже осознать свои чувства и побуждения, воспитывает чувство ответственности, сближает систему изучения языка с литературой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Организация и проведение методов исследования
В основу работы была положена гипотеза: у старшеклассников, обучающихся в профильных классах, меньше возникает трудностей при выборе профессии, по сравнению с учащимися обучающихся в общеобразовательных классах. Исследование проводилось среди учащихся одиннадцатых классов, обучающихся в общеобразов ...

Конспект урока с использованием видео для старших классов средней школы
Предмет: английский язык Тема: «Feelings» Техническое оснащение: готовый ролик, проектор, экран, компьютер Цели урока: 1. развивающие · развитие памяти, внимания, воображения, языковой догадки · развитие логического мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, планировать св ...

Особенности урока иностранного языка
У урока иностранного языка своя специфика, которую учитель иностранного языка не может не учитывать. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru