Организация ветеринарного образования

Новое образование » Организация ветеринарного образования

Страница 3

Большим уважением пользуется научно-педагогический коллектив кафедры акушерства, гинекологии и биотехники размножения (заведующий кафедрой – профессор Р.Г. Кузьмич). Здесь трудились или трудятся профессора Я.Г. Губаревич, В.М. Воскобойников, К.Д. Валюшкин и др. Весомые научные достижения имеют также кафедры общей, частной и оперативной хирургии (профессор Э.И. Веремей), патанатомии (профессора В.С. Прудников, М.С. Жаков), ветсанэкспертизы (член-корр. НАН В.М. Лемеш), болезней мелких животных (доцент В.А. Герасимчик и др.). На зооинженерном факультете лидерами в решении научных проблем животноводства являются кафедры технологии производства продукции и механизация животноводства (заведующий академик В.И. Шляхтунов), кормления (профессор А.П. Шпаков), частного животноводства (профессор А.А. Лазовский), генетики (доцент В.К. Смунева) и др. Заметный вклад в развитие зооветеринарной науки также внесли работающие или работавшие в разное время на кафедрах обоих факультетов профессора Ю.И. Никитин, А.А. Солонеко, С.С. Абрамов, А.С. Шашенько, В.К. Гусаков, Ю.Д. Корнилов, Л.П. Ковшикова, В.М. Холод, Г.А. Соколов, В.А. Медведский, А.П. Шпаков, Е.В. Алонов, С.Н. Вышелесский, Ф.Я. Беренштейн, В.Ю. Вольферц, А.И. Гаврилов, И.Я. Демиденко, Г.С. Мастыко, Х.С. Горегляд, О.И. Иванова, А.А. Акулин, А.С. Калинин, В.Ф. Лемеш, Н.И. Смирнова, Е.В. Петрова, В.Д. Чернигов, И.Г. Арестов и др., принесшие вузу и отечественной ветеринарии признание во всем мире. Сотрудниками академии защищено 41 докторская и 307 кандидатских диссертаций, большинство из которых выполнено под руководством выдающихся ученых С.Н. Вышелесского, Х.С. Горегляда, И.Я. Демиденко, В.Ф. Лемеша, В.Ф. Петрова, М.С. Жакова, Г.С. Мастыко, И.М. Карпутя, А.И. Ятусевича и др. В настоящее время в академии проводятся научные исследования, посвященные изучению болезней и разработке мер по борьбе с ними, совершенствованию племенных и продуктивных качеств животных, разработке современных, отвечающих мировым требованиям технологий получения животноводческой продукции, а также научному обеспечению учебно-воспитательного процесса. Большинство тем включены в Государственные программы заданий НАН Беларусь и Министерства сельского хозяйства и продовольствия. Научные исследования осуществляются с использованием самого современного оборудования как отечественного, так и зарубежного производства. Ежегодно приобретается 1–2 дорогостоящих прибора. Только в течение последних пяти лет (с 1999 по 2004 год) учеными академии создано и внедрено в производство 65 ветеринарных препаратов и технологий, разработано 87 рекомендаций, 21 инструкция по борьбе с болезнями животных, 123 наставления на применение и технических условий на производство препаратов и средств защиты животных. Получено 33 патента, защищено 70 диссертаций, из которых 3 докторские. Значительными тиражами издано 382 учебника, учебных пособия, монографии и справочники.

В академии, являющейся одним из ведущих аграрных вузов страны, продолжает развиваться учебно-материальная база: комплектуется библиотека учебниками и художественной литературой, для проведения специализации при кафедрах ветеринарно-санитарной экспертизы, фармакологии, генетики укомплектовываются учебные лаборатории. Профессорско-преподавательский коллектив совершенствует воспитательные процесс студенчества. Вдохновенно, с отдачей работают как профессора, так и опытные молодые педагоги кураторами курсов, потоков и групп. В Доме культуры продолжают радовать своим мастерством танцевальный коллектив, духовой оркестр, эстрадная и мужская вокальные группы, сборная команда КВН, которые неоднократно получали призовые места и дипломы на конкурсах. В академии одна из лучших среди родственных вузов СНГ библиотека с фондом 312 тысяч единиц хранения. Более 85% студентов проживают в благоустроенных общежитиях. Большое внимание уделяется спортивно-оздоровительной работе. В академии работают 22 секции по 17 видам спорта, где занимаются 389 студентов, что составляет 17% от общего коллектива. В вечернее время студенты и аспиранты занимаются спортивными играми, атлетической гимнастикой, настольным теннисом. Работают группы «здоровья» для сотрудников по мини-футболу, баскетболу, большому теннису, в общежитиях №№6 и 7 оборудованы комнаты для занятий физическими упражнениями, организовываются туристические походы выходного дня. Спортивным клубом проводятся спартакиады академии по 8 видам спорта, недели спорта на факультетах, среди сотрудников по мини-футболу и лыжным гонкам, плаванию. За период существования в вузе подготовлено трое мастеров спорта международного класса, 74 мастера спорта и 252 кандидата в мастера спорта, 2011 перворазрядников, 20900 спортсменов массовых разрядов. Совершенствуя все направления учебной и научной деятельности, академия тесно сотрудничает с учебными заведениями и НИИ республики (БГСХА, БАТУ, ГГСХУ, БелНИИЭВ, институты НАН), России, Украины. Поддерживаются деловые связи с родственными учебными заведениями 12 государств дальнего зарубежья, прежде всего, Германии, Польши, Англии, США, Франции, Голландии и других стран. Ежегодно более 100 студентов академии проходят производственную практику в этих государствах. Каждый учебный год на базе академии проводятся международные или республиканские научные или научно-практические конференции, посвященные самым острым проблемам ветеринарии, биологии, зоотехники. В этом сотрудничестве научные исследования направлены на разработку комплексной системы мероприятий, обеспечивающих благополучие животноводства по инфекционным, паразитарным и незаразным болезням, а также получения качественной продукции, совершенствования кормопроизводства, кормления, племенных и продуктивных качеств животных.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Проблема соотношения инвариантного и вариативного компонентов школьного образования
Речь о том, какие цели школьного образования могут быть достигнуты на базе общего для всех учащихся содержания образования, а какие цели возможно реализовать на различном для разных учащихся содержании образования. Например, «научить учиться» можно на материале разных предметов, для этого не обязат ...

Свойства знаний
· Знания могут обладать разными качествами. Согласно И.Я. Лернеру, В.М. Полонскому и др., таковыми, например, являются: o системность, o обобщенность, o осознанность, o гибкость, o действенность, o полнота, o прочность (рис. 2). · Знания, приобретаемые в процессе обучения, характеризуются различной ...

Изучение школьников в целях профориентации
Изучение учащихся в целях профориентации (предварительная профдиагностика), как уже было сказано выше, составляет один из важнейших составных компонентов профориентации школьников. На этом этапе следует изучить характерные особенности личности: ценностные ориентации, интересы, потребности, склоннос ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru