В учебно-методическом кабинете академии функционирует постоянно действующая выставка методических, научных и других разработок профессорско-преподавательского состава академии и других вузов. К преподаванию привлекаются известные ученые Республики Беларусь, БелНИИЭВ, БелНИИЖА, ряда вузов, в том числе из зарубежных стран.
Серьезное внимание кафедрами уделяется слабоуспевающим студентам, которые рассматриваются на их заседаниях, УВК с оказанием конкретной помощи в освоении учебной программы. Практикуется и связь с родителями таких студентов.
Перечисленные лишь некоторые меры позволяют контролировать состояние качества учебного процесса и уровня подготовки специалистов аграрного профиля с учетом современных требований. Итоговым же уровнем контроля по результатам семестра являются зачеты и сессионные экзамены, ход выполнения курсового и дипломного проектирования. Окончательная оценка качества подготовки специалистов определяется на Государственных экзаменах и защите дипломных проектов (работ).
Главной целью в реализации программы управления качеством образования в академии является всемерное содействие подготовке врачей ветеринарной медицины, отвечающих по уровню профессионализма требованиям рыночной экономики, новых социально-экономических условий в Республике Беларусь, не уступающих по качеству международным образовательным стандартам. А это требует постоянной интенсификации учебно-воспитательного процесса, проблемных подходов в преподавании, поиска новых образовательно-методологических технологий, использования лучшего опыта других вузов по родственным специальностям.
Высокое качество подготовки выпускников академии подтверждается участием студентов в международных олимпиадах. Так, на международной олимпиаде по ветеринарной медицине в Москве студенты ВГАВМ заняли 2 место из 32 команд-участниц. Практически ежегодно команда студентов занимает первое место в международной олимпиаде по биологии, неоднократно была призером на олимпиадах по химии и зоотехнии.
Важное событие произошло в Витебской государственной академии ветеринарной медицины. На совете факультета ветеринарной медицины 26 февраля 1998 года впервые среди стран СНГ принят моральный кодекс выпускника факультета ветеринарной медицины. Этому предшествовала длительная дискуссия членов методической комиссии и совета факультета. Такой принципиальный подход профессоров, доцентов и живой интерес в обсуждении указанного документа объясняется тем, что принятие определенной регламентации моральных аспектов в профессиональной деятельности врача существенно изменяет квалификационные требования по каждой дисциплине вуза, вызывает необходимость вносить в содержание читаемых лекций и проводимых практических (семинарских) занятий дополнительную информацию, касающуюся формирования личности врача ветеринарной медицины.
Усиление нравственно-этического воспитания ветспециалистов позволит им глубже разбираться в сложнейших социально-политических процессах и находить дополнительные резервы врачебной работы в условиях, когда практически все ее направления стали подвластны законам рыночной экономики.
Этот моральный кодекс важен не только для выпускников академии, но и для всех ветспециалистов, где бы они ни трудились. Приводим полностью его содержание.
болезнь животное человек образование
Подход к мышлению и пониманию в рамках проекта
«Индивидуальный прогресс»
интеллект мышление психометрический Согласно проекту намечаемая система диагностики индивидуального прогресса (ИП) школьников должна преодолеть статичность и эгоцентризм форм диагностики в образовании и ассимилировать те новые тенденции в этой области, которые внес компетентностный подход. Предвари ...
Принципы обучения дизайну
Дизайнер – человек своего времени, и он должен ощущать и передавать специфику этого времени. Критерием выбора учебных программ является не красивая картинка, а целесообразность учебных дисциплин и разработанных под специальность учебных заданий, их важность в профессиональной перспективе. Каждая ве ...
Основные компоненты системы воспитания
Воспитательная система состоит из совокупности компонентов. К числу основных компонентов системы воспитания школьников можно отнести следующие компоненты: · Индивидно-групповой; · Ценностно-ориентационный; · Функционально-деятельностный; · Диагностико-результативный; · Отношенческо-коммуникативный. ...