Во-первых, в ходе учебного процесса:
большинство практических или лабораторно-практических занятий на профилирующих и некоторых общеобразовательных кафедрах (физиология и др.) проходят с использованием здоровых или больных животных (сельскохозяйственных, домашних, декоративных, лабораторных);
около 20–25% практических занятий на профилирующих кафедрах проводятся как выездные (клинические) непосредственно на животноводческих фермах близлежащих хозяйств (договорная основа), на Витебском мясокомбинате, где имеются 2 учебных класса, ветеринарные лаборатории и лаборатории ветсанэкспертизы на рынках города Витебска и других доступных объектах;
студенты старших курсов осуществляют круглосуточное дежурство в клиниках, принимают поступающих пациентов, оказывают им лечебную помощь, ухаживают за ними. За учебный год через указанные клиники через амбулаторный прием проходят более 1,5 тысячи различных животных (в том числе и продуктивных) и около 500 животным оказывается стационарная лечебная помощь в виде кураций их студентами с оформлением историй болезни. Для доставки необходимой пациентуры академия содержит спецавтомашину.
Во-вторых, в ходе практик, предусмотренных учебным планом: студенты первого и второго курсов проходят 4-недельную учебную практику, где осваивают технологию ферм, полей, лугов, заготовки и хранения кормов и т.п.; студенты 3 курса проходят 4-недельную учебно-клиническую практику в хозяйствах Витебской области, преимущественно в должностях ветфельдшеров; студенты 4-го и 5-го курсов проходят производственную (клиническую) практику соответственно 4 и 14 недель в хозяйствах, райветстанциях, райветлабораториях, лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизы рынков 80–90 районов республики. По каждой клинической дисциплине отрабатывается определенная программа, касающаяся умений и навыков. Отчеты по практике защищаются в межкафедральных комиссиях.
Студенты 5-го (выпускного) курса, прошедшие последнюю практику, сдают комиссионно экзамен по профессиональным умениям и навыкам, который в новом учебном плане по ветмедицине введен в качестве государственного. Надо отметить, что среди стран СНГ такой экзамен введен впервые среди родственных факультетов. Подобный опыт переносится и на ветотделения аграрных колледжей и техникумов республики.
В академии большое внимание уделяется контролю за организацией учебно-воспитательного процесса на кафедрах. В частности, системный подход по оценке в семестрах качества обучения обеспечивают научно-методический совет академии и методические комиссии факультетов, методический отдел, которые контролируют уровень чтения лекций и ведения других видов занятий (лабораторно-практические, практические, семинарские, выездные и т.п.) с заслушиванием результатов проверок на своих заседаниях или заседаниях советов академии или факультетов. Аналогичный контроль организуют также деканаты и непосредственно кафедры, где регулярно проводятся взаимопроверки лекционных и других занятий с последующим обсуждением. Два раза в год практикуется проведение «дня открытых дверей» кафедр с демонстрацией методического обеспечения педпроцесса и мер по усовершенствованию качества подготовки специалистов. Один раз в три года организуется смотр-конкурс педагогического мастерства преподавателей и аналогичное мероприятие на республиканском уровне по линии Департамента аграрного образования, науки и кадров Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. При этом особое внимание уделяется методико-дидактическому обеспечению учебной деятельности, технической оснащенности всех видов занятий, педагогическому мастерству преподавательского состава, использованию новейших интенсивных технологий в учебном процессе (компьютерные обучающие и контролирующие программы, деловые игры, технические средства обучения, рейтинговая система текущего контроля знаний студентов, качества частных методик преподавания, использование опыта других родственных вузов Республики Беларусь, России, Украины, других стран ближнего и дальнего зарубежья).
При проведении лекций и других занятий кафедры широко используют такие ТСО, как компьютерные программы, тематические видео- и кинофильмы, слайды, табличный фонд. Все практические занятия студентов 3–5 курсов проводятся с использованием лабораторных, домашних или сельскохозяйственных животных. Почти 30% занятий проводятся с выездом на животноводческие фермы учебного хозяйства или близлежащих колхозов, совхозов, комплексов. В учебном процессе используется система учебно-исследовательской работы студентов УИРС. В академии практикуется ежегодное проведение студенческих олимпиад по ряду профилирующих кафедр. Кроме того, студенты принимают участие в межвузовских и международных олимпиадах по биологии, химии и другим дисциплинам, занимая по итогам 1–3 места.
Несобственные тройные интегралы
В случаях, когда область интегрирования простирается в бесконечность или подинтегральная функция перестает быть ограниченной вблизи особых точек, линий или поверхностей, несобственный тройной интеграл получается помощью дополнительного предельного перехода, исходя из собственного интеграла. Несобст ...
Особенности формирования словаря детей в дошкольном возрасте
Как уже отмечалось, правильное формирование словаря дошкольников служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное и практическое значение. Богатство сформированного словаря дошкольников есть признак высокого р ...
Функции знаний
Многозначность в определении понятия "знание" обусловлена тем множеством функций, которое реализуется знанием. Так, например, в дидактике знание может выступать и как то, что должно быть усвоено, т.е. в качестве целей обучения, и как результат осуществления дидактического замысла, и как с ...