Организация ветеринарного образования

Новое образование » Организация ветеринарного образования

Страница 1

После распада СССР коллектив Витебского ордена «Знак Почета» ветеринарного института предпринимал меры по перестройке высшего ветеринарного образования в суверенной Республике Беларусь. Было очевидным, что систему подготовки ветеринарных врачей необходимо ориентировать на мировое образовательное пространство, на опыт «ветеринарного здравоохранения» таких стран как, Германия, Франция, Швеция, США, Англия, и других развитых государств. Вместе с тем, требовалось сохранить все, что было накоплено положительного советской школой подготовки и переподготовки высших кадров. С этой целью требовалось унифицировать номенклатуру терминов по названию ветеринарной профессии, поскольку европейская система образования (да и мировая тоже) использует в определении ветеринарии такое понятие как «ветеринарная медицина». В Российском государстве и СССР данная специальность всегда именовалась «ветеринарией». Подготовив необходимые документальные доказательства, руководство Витебского ветинститута в ноябре 1993 года обратилась с коллективной просьбой в Кабинет Министров республики переименовать институт в академию ветеринарной медицины, основной факультет – в факультет ветеринарной медицины, а присваиваемую выпускникам квалификацию, вместо «ветеринарный врач» – «врач ветеринарной медицины». Надо заметить, что почти во всех государствах, вышедших из состава СССР, ветеринарные вузы и факультеты предприняли попытки переименоваться в вузы ветеринарной медицины и биотехнологии. Большинству это удалось. Ветеринарная медицина и ветеринарное здравоохранение (используется в некоторых странах) – понятия, обозначающие биологическую и медицинскую сущность ветеринарии. Вместе с тем, в ряде государств (Германия, Италия, США, Австрия, Испания, Израиль, Турция, Мексика и др.) здравоохранительным функциям ветеринарной службы придают столь важное значение, что ее подразделения находятся в ведении органов здравоохранения. В своем ходатайстве коллектив профессорско-преподавательского состава института исходил из понимания ветеринарной медицины как фундамента ветеринарного здравоохранения. В зарубежной науке и практике целям объединения усилий профилактической ветеринарии и медицины служит система профессиональной деятельности, получившая название ветеринарное здравоохранение и широко внедренная в европейских странах, МЭБ, ВОЗ и ФАО. По определению ВОЗ, «ветеринарное здравоохранение» – это спектр здравоохранения, который для защиты здоровья человека использует ветеринарные знания, опыт и ресурсы. Руководствуясь этим определением, под ветеринарным здравоохранением следует понимать такие сферы ветеринарной деятельности, как профилактика и борьба с болезнями, общими человеку и животным, ветсанэкспертиза продуктов животного происхождения и контроль за гигиеной их производства и качеством продуктов животного происхождения, лабораторная и исследовательская работа в этой области, эпизоотология и эпидемиология зооантропонозов, все научные аспекты сравнительной медицинской и ветеринарной патологии (онкология, терапия, хирургия, рациональное питание и др.), профилактика болезней и разведение лабораторных животных, используемых для медицинских целей и т.д. Особое значение вопросы ветеринарного здравоохранения приобретают в условиях интенсивного ведения животноводства и сельского хозяйства, связанного с широким применением пестицидов, минеральных удобрений, ветеринарных препаратов, дезинфицирующих средств и т.д. Эти вещества могут загрязнять почву, воздух, воду, растения и попадать в организм сельскохозяйственных, промысловых животных, рыб и пчел, а через них – в продукты питания человека. Не менее актуально загрязнение продуктов животного происхождения болезнетворными микроорганизмами. Одним из таких опасных источников микробного загрязнения окружающей среды и в конечном итоге – продуктов животного происхождения являются крупные животноводческие комплексы. Через навоз и стоки с данных комплексов могут инфицироваться близлежащая территория, реки и даже грунтовые воды. Важно отметить и то, что большинство инфекций человека, открытых в последние 20 лет, были связаны с животными, а значительное количество болезней, ранее считавшихся чисто «человеческими» оказались зооантропонозами (например, грипп, лихорадки, прионные энцефалопатии и др.). Согласно последним научным данным, к опасным инфекциям, общим для человека и животных, сейчас относят 193 нозологические формы из числа достаточно известных науке. Они часто являются причиной чрезвычайно опасных и тяжелых заболеваний людей и животных, наносят огромный социально-экономический ущерб и вызывают серьезные последствия. Кроме того, есть несколько инфекций, общих для человека и птиц, а также малоизученных инфекций, общих для человека и рыб, моллюсков, насекомых и даже ассоциированных с растениями и планктоном. Этиология зоонозов включает всех возможных представителей живых патогенов – от вирусов (теперь уже и прионов) до животных-паразитов. При этом принципиально важно, что с эпидемиологической и эпизоотологической точек зрения заражение и риск, создаваемые возбудителями зоонических инфекций, имеют выраженную социальную, профессиональную и иные специфики. Не менее ответственная функция ветеринарного здравоохранения – контроль санитарного качества продуктов животного происхождения. Наиболее важные для человека продукты, содержащие белки животного происхождения (молоко и молочные продукты, мясо, рыба, яйца), одновременно являются основными причинами пищевых отравлений: известны 18 видов бактерий, 26 видов паразитов (включая простейших), 9 групп вирусов, 4 группы биотоксинов, 9 групп химических веществ, 3 группы биологически активных веществ, а также различные токсические явления, грибы, пищевые добавки, другие вещества, которые вызывают пищевые отравления человека.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Методы и приёмы словарной работы
Можно выделить две группы методов: методы накопления содержания детской речи ( методы ознакомления с окружающим миром и обогащения словаря) и методы, направленные на закрепление и активизацию словаря, развитие его смысловой стороны. Методы накопления содержания детской речи: 1. Рассматривание предм ...

Система внеурочной работы и организация
Задачи формирования всесторонне развитой личности школьника, комплексного подхода к постановке всего дела воспитания требуют, чтобы внеурочная воспитательная работа представляла собой стройную целенаправленную систему. Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются: выявление ...

Методы оказания психологической помощи при выборе профессии
Мир профессий чрезвычайно динамичен и изменчив. В нашей стране специальностей насчитывается более 7000 профессий. Каждый год происходит обновление около 500 видов труда. Однако действительность такова, что за последние годы появилось множество новых профессий, следовательно, процесс обновления видо ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru