Основные направления развития Российской системы непрерывного профессионального образования

Новое образование » Профессиональная подготовка специалистов в системе непрерывного образования » Основные направления развития Российской системы непрерывного профессионального образования

Страница 1

непрерывное образование профессиональное

Для определения государственной политики в области непрерывного профессионального образования необходимо сформулировать национальные цели с учетом той ситуации, которая сложилась в современной России. Непосредственной целью модернизации системы профессионального образования является создание механизма устойчивого развития всей системы образования, обеспечение ее соответствия социальным требованиям, повышение конкурентоспособности выпускников учреждений профессионального образования на внутреннем и внешнем рынках труда.

В краткосрочной перспективе для достижения указанной цели необходимо четкое определение государственных функций и компетенции субъектов федерации в разработке образовательной политики с учетом ее специфики, задач и инфраструктуры.

На мой взгляд, это требует решения следующих задач:

- совершенствование нормативной правовой базы на федеральном и региональном уровнях;

- обеспечение взаимодействия системы образования с органами исполнительной и законодательной власти;

- структурное реформирование системы образования с позиций ее роли и места в социально-экономическом развитии региона.

60-я Сессия Генеральной Конвенции Международной Организации Труда, созванная в Женеве Административным Советом Международного Бюро Труда, приняла ряд предложений о развитии людских ресурсов профессиональной ориентации и профессиональной подготовке. Согласно принятой в 1977 году "Конвенции 142 о профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов" государства должны, в частности, стремиться:

а) к обеспечению для всех трудящихся равного доступа к профессиональной ориентации и профессиональной подготовке;

б) к обеспечению на постоянной основе широкой и реалистичной профессиональной ориентации для различных групп населения во всех отраслях экономической деятельности;

в) к разработке всесторонних систем профессиональной подготовки, охватывающих все аспекты продуктивного труда во всех отраслях экономической деятельности;

г) к облегчению перехода из одного вида профессиональной подготовки в другой внутри различных профессий и секторов экономической деятельности и между ними, а также между различными уровнями ответственности;

д) к созданию структуры систематической профессиональной подготовки во всех отраслях экономической деятельности и для всех видов работ, и всех уровней квалификации и ответственности;

е) к предоставлению всем трудящимся реальных возможностей для возобновления образования на уровне, который учитывает их профессиональный опыт;

ж) к установлению тесного сотрудничества и координации между профессиональной ориентацией и профессиональной подготовкой, проводимыми вне школьной системы, с одной стороны, и ориентацией в области образования и школьной системой, с другой стороны;

з) к созданию условий, позволяющих трудящимся дополнять их профессиональную подготовку подготовкой в области профсоюзной деятельности, проводимой их представительными организациями;

и) к проведению исследований и приспособлению административных порядков и методов, необходимых для осуществления программ профессиональной ориентации и профессиональной подготовки.

Согласно Конвенции политика и программы государств должны быть направлены на:

- повышение способностей отдельного лица;

- развитие способностей к труду в своих собственных интересах и с учетом потребностей общества;

- совершенствование открытых, гибких и дополняющих друг друга систем общего и профессионального образования;

- постепенное расширение систем профессиональной подготовки с тем, чтобы они отвечали потребностям молодых людей и взрослых в получении профессиональной подготовки в течение всей их жизни, во всех секторах экономики, во всех отраслях экономической деятельности и на всех уровнях квалификации и ответственности. Основные задачи по регулированию развития системы профессионального образования, как мы уже отмечали, должны решать государственные структуры, но при обязательной поддержке предприятий и предпринимательства. В качестве положительного опыта можно использовать пример развития системы профессионального образования Великобритании, подробное описание которой приводится далее. Основные цели и приоритеты в профессиональном образовании Великобритании определяет Государственный секретарь по занятости (аналог российского Минтруда), эти цели реализуют через специальные программы, фонды и гранты, Советы по профессиональному обучению и предпринимательству (ТЕС в латинской аббревиатуре). Таких Советов в Англии и Уэльсе действует 82, они ответственны за развитие и финансирование целого ряда программ, например "Профессиональная подготовка молодежи", в конкретном регионе. По существу эти Советы отвечают за связь предпринимательства и профобразования в этом регионе. Другие структуры - Организации по подготовке в промышленности (Industry Training Organizations) отвечают за профессиональное обучение в конкретной отрасли промышленности. Они связаны с разработкой профессиональных квалификаций (стандартов) в своей отрасли производства.В Великобритании много лет для контроля качества академического (в том числе школьного) образования работает Инспекция Ее Величества. В профессиональном образовании с 1992 года действует Инспекция дальнейшего образования (фактически профессионального образования), которая контролирует качество образования в 500 колледжах. В 1986 году в Великобритании начал работу Национальный совет по профессиональным квалификациям NCVQ, курирующий системы профессионального образования Англии, Уэльса и Северной Ирландии и имеющий полную информацию о профессиональном образовании Великобритании. Примерно тогда же был создан аналогичный Шотландский совет SCOTVEC, разработавший похожую систему для Шотландии. NCVQ является негосударственной структурой, которая поддерживается службой занятости, системой образования, другими государственными органами, а также региональными советами Уэльса и Северной Ирландии. Штатная численность NCVQ - 120 человек. Эффективное участие в работе NCVQ принимают английские профсоюзы.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Методы и приёмы словарной работы
Можно выделить две группы методов: методы накопления содержания детской речи ( методы ознакомления с окружающим миром и обогащения словаря) и методы, направленные на закрепление и активизацию словаря, развитие его смысловой стороны. Методы накопления содержания детской речи: 1. Рассматривание предм ...

Сущность, структура и виды самостоятельной работы
Известно, что основная цель самостоятельной деятельности на уроках - научить школьников мыслить, анализировать, обобщать и усваивать учебный материал. Самостоятельная деятельность формируется различными средствами, из которых наиболее распространенным является самостоятельная работа. Многие ученые, ...

Когнитивные теории интеллекта
Когнитивные теории интеллекта предполагают, что уровень интеллекта человека определяется эффективностью и скоростью процессов обработки информации. Согласно когнитивным теориям, быстрота обработки информации определяет уровень интеллекта: чем быстрее происходит обработка информации, тем быстрее реш ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru